Индонезия купит 50 самолётов Boeing в обмен на торговые уступки
Редакция SkyMoments, 26 Июль 2025,
Индонезия намерена заказать у Boeing 50 самолётов общей стоимостью до 19 миллиардов долларов. Сделка обсуждается в рамках нового торгового соглашения с США, предполагающего снижение пошлин на индонезийские товары — с 32% до 19%. Переговоры прошли на фоне встречи президента США Дональда Трампа с индонезийским лидером Прабово Субианто в Вашингтоне.
По данным американской стороны, в заказ войдут различные модели, включая дальнемагистральные Boeing 777. Основным получателем новых самолётов станет национальный перевозчик Garuda Indonesia, который рассматривает эту закупку как шаг к обновлению флота и расширению международной маршрутной сети.
Контракт может стать поворотной точкой в отношениях Индонезии с Boeing после крушения 737 MAX авиакомпании Lion Air в 2018 году. В тот момент Garuda пыталась аннулировать собственный заказ на 49 MAX 8, но теперь, спустя шесть лет, страна фактически возвращается к сделке, несмотря на прежние сомнения в надёжности лайнера.
Контекст
Garuda Indonesia находится в непростой финансовой ситуации. В 2024 году она получила убыток на 70 миллионов долларов и экстренное финансирование в размере 405 миллионов от госфонда Danantara. Ранее обсуждался возможный заказ от 50 до 75 самолётов 737 MAX 8 и 787-9 Dreamliner — эти модели по-прежнему на повестке.
Сделка с Boeing может стать попыткой правительства одновременно решить несколько задач: модернизировать устаревающий флот, получить экономические уступки от США и политически укрепить отношения с Вашингтоном.
Анализ
Это не просто коммерческая сделка — это дипломатия на крыльях. Индонезия, находясь в экономической зависимости и нуждаясь в поддержке, фактически использует авиазакупку как торг за экспортные преференции. Для Garuda Indonesia такой заказ — огромный риск: флот стареет, денег нет, пассажиропоток восстанавливается медленно, а долги давят.
Возвращение к Boeing после крушения MAX выглядит как вынужденный политический шаг, а не бизнес-решение. Экономика авиакомпании всё ещё хрупка, и закупка десятков новых самолётов может либо оживить перевозчика, либо закопать его под новой горой обязательств. Всё будет зависеть от условий сделки и структуры поставок.
А для Boeing — это очень важный символический контракт. На фоне конкуренции с Airbus, в том числе в Азии, и сохраняющихся репутационных последствий после кризиса MAX, такая поддержка на уровне государства — весомый аргумент в глобальной игре.
Последние Новости Авиации каждый день! Узнавайте о них первыми в Телеграм-канале или Сообществе ВК SkyMoments