ИКАО зафиксировала рост числа авиакатастроф в 2024 году

Рост числа авиакатастроф в 2024 году вызывает серьезные опасения. Увеличение инцидентов подчеркивает необходимость анализа и улучшения стандартов безопасности.

19 августа 2025 г.

#Мировая Авиация#Другое#Безопасность#Авиакатастрофы
ИКАО зафиксировала рост числа авиакатастроф в 2024 году

Международная организация гражданской авиации (ИКАО) представила свой отчет о состоянии безопасности полетов за 2024 год, который демонстрирует тревожные тенденции в области авиационной безопасности. Несмотря на то, что авиация продолжает оставаться наиболее безопасным видом транспорта, статистические данные вызывают серьезную озабоченность у специалистов и регуляторов.

Согласно отчету ИКАО, в 2024 году было зарегистрировано 95 авиационных происшествий на регулярных рейсах, что на 43% больше по сравнению с 2023 годом, когда произошло 66 инцидентов. Из общего числа происшествий 10 были классифицированы как катастрофы, что привело к гибели 296 человек. Это число практически в четыре раза превышает аналогичный показатель 2023 года, когда в результате катастроф погибли 75 человек. Глобальный коэффициент аварийности увеличился до 2,56 на миллион рейсов, что является тревожным сигналом для всей отрасли.

Председатель Совета ИКАО, Сальваторе Скиаккитано, отметил, что эти цифры подчеркивают необходимость совместных усилий для достижения цели организации — нулевой смертности в коммерческой авиации. Он подчеркнул, что подобные данные служат важным напоминанием о важности постоянного улучшения стандартов безопасности.

Наиболее значительные угрозы безопасности связаны с такими видами авиационных происшествий, как столкновения с землёй в управляемом полете (CFIT), потеря управления в полете (LOC-I), столкновения в воздухе и инциденты на взлетно-посадочных полосах. Кроме того, отчет выделяет проблемы, связанные с турбулентностью, которая стала причиной 75% всех серьезных травм на борту самолетов.

Одним из наиболее тревожных аспектов отчета является резкий рост инцидентов, связанных с вмешательством в работу спутниковых навигационных систем (GNSS). Число таких инцидентов увеличилось на 175% по сравнению с предыдущим годом, а случаи «спуфинга» — на 500%. Это подчеркивает необходимость внедрения более современных технологий безопасности для защиты навигационных систем и, как следствие, повышения общей безопасности полетов.

В 2024 году в регионе Азия–Тихий океан было зафиксировано три катастрофы, аналогичное количество происшествий произошло в Европе и Северной Атлантике. При этом наибольшее количество жертв зафиксировано именно в регионе Азия–Тихий океан. Одной из наиболее серьезных катастроф стала авария ATR 72-500 авиакомпании Voepass в Бразилии, в которой погибли 62 человека.

В ответ на эти тревожные тенденции ИКАО призывает к усилению международного сотрудничества и внедрению новых технологий, таких как мониторинг турбулентности в реальном времени и меры по защите навигационных систем GNSS. Главная задача организации остается неизменной: достижение нулевой смертности в коммерческой авиации является приоритетом, который требует совместных усилий всех участников отрасли.

Таким образом, несмотря на тот факт, что авиация остаётся самым безопасным видом транспорта, текущие статистические данные подчеркивают необходимость пересмотра и усиления мер безопасности. Эти изменения должны быть направлены как на технические инновации, так и на улучшение международного сотрудничества, что, в свою очередь, поможет сохранить жизнь и здоровье пассажиров и членов экипажа.

X-Shop | Дополнения для авиасимуляторов: aviashop.online

  • 🛒 Высокое качество обслуживания.
  • ⚡️Отзывчивая техническая поддержка.
  • 🌐 Возможность оплаты иностранной картой по всему миру.
Логотип магазина

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное