Top.Mail.Ru

В российских авиакомпаниях участились случаи неисправностей двигателей самолетов

Vinetsky Anton, 12 Декабрь 2024, Источник: Авиаторщина

Вчера утром самолет Boeing 767 (RA-73082) авиакомпании Utair вернулся во Внуково из-за неисправности левого двигателя. Борт вылетел рейсом UTA715 в Дубай, но на высоте 6700 метров экипаж доложил о проблеме с параметрами работы движка и о принятом решении возвращаться в аэропорт вылета на одной силовой установке. Посадка выполнена благополучно. Пассажиров отправят на резервном воздушном судне, сообщили в пресс-службе перевозчика. Также, аэропорт Иркутска вчера днем встречал с «красным» кодом тревоги Ан-24 (RA-46697) авиакомпании «Ангара», следовавшего из Киренска, пилотам которого пришлось выключать правый двигатель из-за течи масла. Пассажиры и экипаж не пострадали.

Три дня назад на этапе снижения в кабине пилотов на панели индикации работы двигателей самолета Boeing 767 (RA-73079) авиакомпании Azur Air, выполнявшего рейс ZF-2828 из Паттайи в Уфу, появилось сообщение о неисправности топливного клапана правого двигателя. После необходимых процедур пилоты сообщили об отказе движка, установили код ответчика 7700 и отключили правую силовую установку. Через 20 минут борт на одном двигателе совершил благополучную посадку. Как сообщили в пресс-службе авиакомпании, никто из 337 пассажиров и 10 членов экипажа не пострадал. 

Это уже второй случай за последние несколько дней у Azur Air. Утром 2 декабря Boeing 767 (RA-73034), направлявшийся из Томска на Пхукет, вынужденно приземлился в Новосибирске на одном двигателе. На крейсерском эшелоне экипаж доложил диспетчерам о падении давления масла в правом двигателе и последующем его отключении. Посадка также была произведена благополучно. 

За 12 часов до Azur Air инцидент с двигателем самолета произошел с бортом «Уральских авиалиний». Утром Airbus A321 (RA-73798) следовал рейсом U6 8446 из Душанбе в Раменское. Но на крейсерском эшелоне экипаж сообщил об отказе правого двигателя — он самопроизвольно перешел на малый газ, попытки перезапустить силовую установку к успеху не привели. Пресс-служба «Уральских авиалиний» сообщила нам, что пилоты ее отключили и приняли решение о вынужденной посадке в казахстанском Актобе. 73 пассажира и и семь членов экипажа не пострадали. 

6 декабря в Шереметьево начал разбег для взлета в узбекистанский Ургенч Airbus A320 (RA-73749) авиакомпании «Аэрофлот». Однако на скорости 20-75 км/ч экипаж почувствовал вибрацию, биение с правой стороны основной стойки шасси с тенденцией отклонения самолета от осевой линии взлетной полосы. При этом каких-либо отказов пилоты не фиксировали. 

Взлет был прекращен, борт самостоятельно зарулил на стоянку, пассажиров отправили на резервном воздушном судне, а техперсонал приступил к опробованию двигателей. При запуске правой СУ было зафиксировано, что она не вышла на режим малого газа, при этом отказной индикации не отмечалось. После того, как техникам удалось установить малый газ, они добавили оборотов, но они самопроизвольно уменьшились с сопровождением грубых звуков. Затем через несколько минут обороты двигателя еще упали и появилось сообщение об его отказе. 

Движок отключили, однако температура выхлопных газов не уменьшалась, а один из техников доложил о факелении СУ №2. Холодная прокрутка не помогла его устранить. Тогда ИТП применил обе очереди системы пожаротушения двигателя. A320 на данный момент стоит на обслуживании.

Росавиация квалифицировала все случаи как авиационные инциденты и приступила к их расследованию.

Powered by Froala Editor


Последние Новости Авиации каждый день! Узнавайте о них первыми в Телеграм-канале или Сообществе ВК SkyMoments

Поиск дешевых авиабилетов

Читайте так же

Читайте так же