Air China и China Southern получили свои первые узкофюзеляжные самолеты COMAC C919
Vinetsky Anton, 1 Сентябрь 2024, Источник: aerotime.aero
29 августа 2024 года в Столичном международном аэропорту Пекина (PEK) состоялась передача первого самолета C919 компании COMAC (Commercial Aircraft Corporation of China) флагманскому перевозчику Air China. Это первый самолет отечественного производства, который будет эксплуатироваться компанией, и по прибытии в Пекин ему был устроен традиционный салют из водяных арок. Самолет был переправлен из шанхайского аэропорта Пудун (PVG), где находится завод окончательной сборки COMAC.
В апреле 2024 года Air China подписала контракт с COMAC на 100 самолетов C919, поставки которых запланированы на период с 2024 по 2031 год.
Самолеты (регистрационный номер B-919X) будут эксплуатироваться Air China в двухклассной конфигурации, рассчитанной на 158 мест, включая восемь мест бизнес-класса и 150 мест экономического класса. C919 оснащен системой развлечений в полете для каждого пассажира, призванной улучшить впечатления пассажиров.
Поставка самолета знаменует собой еще одну важную веху в программе C919, поскольку COMAC стремится продавать больше двухместных самолетов C919 более широкому кругу клиентов, чтобы конкурировать с семействами самолетов Airbus A220/A320 и Boeing 737 MAX.
По словам представителей Air China, в рамках подготовки к прибытию первого C919 перевозчик создал специализированные команды в подразделении технического обслуживания самолетов, подготовки экипажей и наземной поддержки. Она также сотрудничала с COMAC по вопросам управления операциями, связанными с эксплуатацией C919 в ее парке.
«Эти команды усердно готовились к вводу самолета в эксплуатацию, включая обширную подготовку пилотов, диспетчеров, бортпроводников и сотрудников службы безопасности, а также разработку надежных систем технического обслуживания и оперативной поддержки», - говорится в сообщении перевозчика.
Прежде чем самолет поступит в коммерческую эксплуатацию авиакомпании, Air China проведет наземные испытания, проверочные полеты по маршруту, учения по эвакуации в чрезвычайных ситуациях и эксплуатационную сертификацию, чтобы обеспечить плавный переход самолета на обслуживание пассажиров.
Поставка самолета Air China совпала с первой поставкой C919 авиакомпании China Southern (регистрационный номер B-919J), которая также состоялась в Пудуне 29 августа 2024 года. Затем самолет был отправлен в международный аэропорт Гуанчжоу Байюнь (CAN), где находится база перевозчика.
Как и Air China, China Southern подписала соглашение с COMAC на покупку 100 C919 в апреле 2024 года, самолеты будут поставляться партиями в период с 2024 по 2031 год.
По словам представителей COMAC, совместная поставка первого самолета C919 авиакомпаниям Air China и China Southern Airlines «подчеркивает значительное достижение программы C919. Она ознаменовала начало эксплуатации самолета несколькими операторами, подчеркнув расширенные производственные мощности и возможности управления Comac».
С поставкой этих двух последних самолетов в рамках программы C919 уже поставлено девять самолетов, включая семь, которые уже находятся в эксплуатации у компании Chine Eastern, стартового заказчика узкофюзеляжного самолета.
Powered by Froala Editor
Последние Новости Авиации каждый день! Узнавайте о них первыми в Телеграм-канале или Сообществе ВК SkyMoments
Поиск дешевых авиабилетов
Читайте так же

Airbus A350 отрезал хвост CRJ-900LR
2024-09-11

Индийский самолет вынужденно сел в Шереметьево из-за отказа автопилота и автомата тяги
2024-09-05

Авиакомпания Cathay Pacific проводит проверку своих 48 самолётов на предмет дефекта двигателя
2024-09-04

Нехватка авиационного топлива привела к отмене более 30 рейсов LATAM в Колумбии
2024-08-27