Spirit Airlines предупреждает инвесторов о финансовых рисках
Spirit Airlines предупреждает инвесторов о финансовых рисках, связанных с нехваткой ликвидности. Анализ ситуации указывает на серьезные вызовы для компании.
14 августа 2025 г.

Spirit Airlines, бюджетная авиакомпания с базой в Форт-Лодердейле, выпустила тревожное предупреждение для инвесторов относительно своих финансовых перспектив. Это заявление сделано на фоне растущих опасений о том, что у авиаперевозчика заканчиваются денежные средства. Данная ситуация возникла всего через несколько месяцев после выхода компании из процедуры банкротства в рамках главы 11 с обновленной стратегией для дальнейшего существования в конкурентной среде стагнирующего рынка авиаперевозок в США.
В последнем отчете, поданном в Комиссию по ценным бумагам и биржам США (SEC) 11 августа 2025 года, Spirit Airlines предупредила, что без накопления необходимых резервов наличности компания может столкнуться с финансовыми трудностями в течение следующих 12 месяцев и не сможет продолжать свою деятельность. В документе указано: «Из-за неопределенности в успешном завершении инициатив, направленных на соблюдение минимальных требований к ликвидности, а также по итогам обсуждений с нашими заинтересованными сторонами, руководство пришло к выводу о наличии значительной неопределенности в нашей способности продолжать деятельность как действующее предприятие в течение 12 месяцев с даты выпуска этих финансовых отчетов».
Данное предупреждение подчеркивает, что Spirit Airlines не удается собрать достаточно доходов для покрытия текущих операционных расходов. В результате текущих рыночных вызовов компания сталкивается с нехваткой ликвидности. Согласно отчету, недостаток резервов может привести к тому, что кредиторы объявят авиакомпанию о нарушении условий долговых обязательств, что, в свою очередь, может вызвать цепную реакцию дефолтов по займам и поставить под угрозу будущее авиаперевозчика.
Неоправданные надежды на восстановление
Несмотря на успешный выход из банкротства в марте 2025 года с сокращением долгов на сумму около 795 миллионов долларов США, ситуация у Spirit Airlines быстро ухудшилась. В последние месяцы компания была вынуждена отправить в простой часть пилотов и продать несколько самолетов, что стало частью стратегии сокращения операций и снижения издержек. Эти шаги предприняты на фоне борьбы за выживание в секторе авиаперевозок США, где популярность ультра-экономичных авиаперевозок снижается в пользу компаний, предлагающих дополнительные услуги, даже если они оплачиваются отдельно. Отсутствие конкурентоспособной программы лояльности по сравнению с предложениями соперников также рассматривается как серьезный недостаток бизнес-модели Spirit.
К тому же, авиакомпания столкнулась с последствиями падения спроса на путешествия после введения тарифов в феврале 2025 года. Авиаперевозчики, включая Spirit, сообщают о снижении спроса на внутренние рейсы в США, что произошло после введения тарифов президентом США. Увеличение инфляции также заставило пассажиров отменять или откладывать бронирование будущих поездок, что вынудило многие авиакомпании пересмотреть свои финансовые прогнозы на год.
Анализ текущего положения
Даже ведущие американские авиакомпании, такие как American Airlines и Delta Air Lines, ожидают, что их прибыль в 2025 году останется на уровне 2024 года, что свидетельствует о стагнации рынка. По данным источников, Spirit рассматривает возможность продажи запасных двигателей или прав на взлетные полосы в ключевых аэропортах США, чтобы привлечь наличные средства в краткосрочной и среднесрочной перспективе до восстановления спроса.
В ноябре 2024 года Spirit Airlines подала на банкротство согласно главе 11, указывая на высокие убытки, усиливающуюся конкуренцию и растущие долги. Многие из этих проблем были связаны с последствиями пандемии COVID-19, трудностями в цепочке поставок самолетов и массовым отзывом двигателей Pratt & Whitney, подверженных повреждениям. Эти факторы привели к тому, что несколько десятков самолетов Spirit оказались на земле, а нехватка запасных двигателей сделала их непригодными к эксплуатации.
Перед подачей на банкротство компания также столкнулась с последствиями неудачной попытки поглощения со стороны JetBlue на сумму 3,8 миллиарда долларов, которую заблокировало антимонопольное управление США. Принятое решение суда в 2023 году привело к падению акций Spirit на 47% в день оглашения вердикта.
В феврале 2025 года Spirit отвергла последнее предложение по слиянию от Frontier Airlines, посчитав его менее выгодным для акционеров по сравнению с планом реструктуризации после банкротства. Frontier предложила 400 миллионов долларов в виде вторичных долговых обязательств и 19% акций Frontier. После выхода из банкротства 13 марта 2025 года компания заявила о намерении изменить имидж, став более премиальным вариантом среди бюджетных авиаперевозчиков, и прогнозировала чистую прибыль в 252 миллиона долларов на 2025 год.
Однако, по прошествии всего лишь нескольких месяцев после выхода из банкротства, ситуация вновь изменилась. Спустя пять месяцев восстановления компании и ее финансов, обстановка остается неопределенной. Будущее Spirit Airlines зависит от способности компании адаптироваться к изменяющимся условиям рынка, а также правильности решения об отклонении предложения Frontier Airlines. Время покажет, сможет ли авиакомпания преодолеть этот финансовый кризис.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное