В «Азимуте» вскрыли массовые нарушения в безопасности полетов. Авиакомпания скрывала посадки SJ-100 с повышенной перегрузкой
Vinetsky Anton, 18 Декабрь 2024, Источник: Авиаторщина
Госавианадзор совместно с Росавиацией закончили проверку «Азимута» после аварии с загоревшимся 24 ноября в Анталье Superjet 100. Проверяющие нашли свыше 20 нарушений при поддержании летной годности, организации летной работы и системы управления безопасности полетов. Вскрыты факты сокрытия посадок c повышенной перегрузкой и допуска самолетов к полетам без прохождения необходимого техобслуживания.
В перевозчике халатно относились к фиксации повышенных перегрузок, не вносились данные о подозрениях на грубую посадку. Как минимум на пяти рейсах перегрузка составляла более 2g с превышением вертикальной скорости. Выявлено 18 случаев выхода за ограничение РЛЭ. Среди них дисбаланс топлива в полете более 500 кг и нефиксация шасси на замках убранного положения. Но компания об этом не докладывала в Росавиацию для организации расследования.
Проводимые в «Азимуте» профилактические мероприятия не исключали повторных отклонений в пилотировании. КВС в случае отклонения от норм пилотирования, в том числе с повторным отделением самолета от ВПП при посадке, выдавали индивидуальные задания с методическими полетами, но через несколько дней отклонение повторялось. При этом события, связанные с повторным касанием ВПП, составляют около 12% всех посадок за 11 месяцев этого года.
Выявлены случаи повторяющихся нарушений, подходящих под критерий нестабилизированного захода. Более чем в 19 рейсах экипажи на заключительном этапе посадки выходили за пределы допустимой вертикальной скорости. Пилоты не уходили на второй круг даже при срабатывании сигнализации Sink Rate (слишком быстрое снижение). Проверяющие также сделали вывод о низкой эффективности мероприятий, проводимых авиакомпанией в рамках СУБП.
Проверка показала, что в «Азимуте» систематически и сознательно игнорировали требования эксплуатационной документации и не осуществляли контроль за качеством проводимого техобслуживания. У всего парка SSJ-100 не проводился осмотр болтов крепления прижимных накладок лобовых стекол. Техобслуживание проводили в сжатые сроки. Как пример, ТО стоек шасси на гидроподъемнике провели за 6,5 минут, чего недостаточно для качественного проведения работ согласно ДЛГ. Обслуживание шасси осуществлялось на гидроподъемниках, записи с камер видеонаблюдения зафиксировали, что отрыв от земли не происходил.
Обнаружен случай, когда борт после грубой посадки продолжал летать без осмотра. 15 июля при выполнении рейса из Уфы на посадке в Астрахани допущено грубое приземление с перегрузкой 2,42g, но вместо того, чтобы прибыть на базовый аэродром, Суперджет выполнил еще пять рейсов. Еще на двух бортах (RA-89093 и RA-89179) было выявлено более 10 дефектов в различных частях конструкции самолетов.
Обслуживание ВС проводилось несертифицированным оборудованием и инструментом. Минимум в 10 случаях работы осуществлялись инструментом, не входящим в перечень одобренного альтернативного оборудования. Вскрылись факты подделки документов о проведении ТО. В картах-заданиях на регламентные работы вносились отметки об одновременном выполнении двух взаимоисключающих действий.
Проверяющие обнаружили нарушения и в контроле режима рабочего времени экипажей. В авиакомпании занижали длительность полетной смены, не включая прохождение медицинского осмотра.
За прошедшие 11,5 месяцев у «Азимута», помимо аварии в Турции, произошло 24 инцидента, 75% из которых обусловлены техническим причинами: разгерметизация/негерметизация кабины, невыпуск и заклинивание закрылков/спойлеров, неуборка шасси, отказ генератора, падение уровня гидрожидкости и засорение топливных фильтров.
Кроме этого Росавиация зарегистрировала у «Азимута» еще порядка 150 событий, не квалифицированных в инциденты, но связанных с техническими неполадками. 122 из них — возврат на место стоянки по тех.причине. Еще 12 раз SSJ-100 перевозчика прерывали взлет по техпричине, 11 раз возвращались на аэродром вылета и трижды садились на запасном.
Powered by Froala Editor
Подробнее про Азимут: Читать
Последние Новости Авиации каждый день! Узнавайте о них первыми в Телеграм-канале или Сообществе ВК SkyMoments