Top.Mail.Ru

Импортозамещённый Superjet 100 впервые поднялся в небо

Редакция SkyMoments, 23 Апрель 2025,

Новость

Сегодня в Комсомольске-на-Амуре состоялся первый полёт полностью импортозамещённой версии российского регионального самолёта Superjet 100, разработанного ПАО «Яковлев», входящим в ОАК Ростеха. В воздух поднялся третий опытный образец SJ-100 с заводским номером 97003, на котором заменили около 40 зарубежных систем, включая ключевые двигатели. Этот полёт стал важным этапом в программе импортозамещения, приближающей самолёт к серийному производству.

Лётные испытания прошли успешно: продолжительность полёта составила около 40 минут, в течение которых борт поднялся на высоту до 3000 метров и развил скорость до 500 км/ч. Проверялись все ключевые системы, включая управление, гидравлику, кондиционирование, авионику и пилотажно-навигационный комплекс. Также была подтверждена газодинамическая устойчивость новых отечественных двигателей ПД-8, а также выполнены операции по уборке и выпуску шасси. Все задачи самолёт выполнил стабильно и без замечаний.

Полёт осуществил экипаж в составе заслуженного лётчика-испытателя РФ Сергея Завалкина, второго пилота Александра Верхова и бортового оператора Максима Грюканова. По возвращении командир доложил о успешном выполнении задания, отметив хорошую управляемость и устойчивость борта.

На самолёте заменены не только двигатели — вместо франко-российских SaM146 установлены российские ПД-8, — но и практически все критически важные компоненты: авионика, системы электроснабжения, управления, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты, вспомогательная силовая установка и шасси. Кроме того, самолёт получил модернизированный фюзеляж с конструктивными изменениями, упрощающими производство и техническое обслуживание.

По словам первого заместителя генерального директора Ростеха Владимира Артякова, на третьем борту отрабатывается сочетание ПД-8 с российскими бортовыми системами. Это значительно ускорит процесс сертификации и переход к поставкам авиакомпаниям, которые, как заявил глава ОАК Вадим Бадеха, планируются с 2026 года. Хотя изначально этот этап ожидался раньше, сейчас программа, по словам Ростеха, движется по установленному графику.

Таким образом, в программу лётных испытаний уже вовлечены три борта SJ-100: один с новыми системами и старыми двигателями, другой с новыми двигателями и старыми системами, и третий — в полностью импортозамещённой конфигурации.

Это важная веха в развитии отечественного авиастроения, закладывающая основу для возвращения России в сегмент региональных перевозок с самолётами полностью российского производства.


Последние Новости Авиации каждый день! Узнавайте о них первыми в Телеграм-канале или Сообществе ВК SkyMoments

Поиск дешевых авиабилетов

Читайте так же

Читайте так же