Две аварийные посадки за ночь: A320 в Пулково и грузовой 747 в Гонконге выкатились за полосу

Азербайджанские авиалинии сообщили о нештатной посадке Airbus A320 в Пулково. Экипаж успешно справился с ситуацией, что подчеркивает важность подготовки.

20 октября 2025 г.

#Российская Авиация#Азербайджанские авиалинии#Авиапроисшествия#Авиаинциденты
Две аварийные посадки за ночь: A320 в Пулково и грузовой 747 в Гонконге выкатились за полосу

Сегодня ночью из Пулково вылетел 18-летний Airbus A320 Азербайджанских авиалиний в Баку. После взлёта не убралась левая основная опора шасси. Экипаж принял решение выработать топливо для снижения веса, а также совершить несколько проходов над взлётно-посадочной полосой, чтобы наземные службы могли оценить состояние шасси.

С земли установили, что левая опора не на замках и может «сложиться» при посадке. Самолёт кружил над Санкт-Петербургом почти три часа. Перед посадкой экипаж объявил сигнал бедствия «Mayday» и установил аварийный код ответчика 7700.

Посадка и последствия

Самолёт приземлился, но выкатился за пределы взлётно-посадочной полосы. На борту находилось 162 человека, все остались живы, медицинская помощь не потребовалась. По сообщениям командира, обстановка на борту была нормальной, эвакуация не понадобилась. Пассажиры покидали борт по самоходному трапу.

Аэропорт Пулково был временно закрыт. Новый рейс до Баку запланирован на 8:20 утра.

Что такое «Mayday»

«Mayday» — международный авиационный сигнал бедствия, который подаётся при реальной угрозе воздушному судну или жизни людей на борту. Он означает, что требуется незамедлительная помощь. Сигнал повторяется трижды в радиообмене и имеет приоритет перед всеми другими сообщениями.

Существует также сигнал «Pan, Pan», который используется для передачи чрезвычайного сообщения, связанного с безопасностью, но не требующего немедленной помощи и не означающего прямой угрозы для жизни.

Контекст: Гонконг

В тот же день в аэропорту Гонконга произошёл другой инцидент. Грузовой Boeing 747-481F турецкой авиакомпании Air ACT выкатился за пределы северной взлётно-посадочной полосы при посадке. Самолёт выполнял рейс из Дубая от имени Emirates SkyCargo.

Все четыре члена экипажа выжили и были госпитализированы. Однако при выкатывании воздушное судно столкнулось с патрульной машиной аэропорта, в результате чего два сотрудника оказались в океане. Оба позже скончались в больнице от полученных травм. Хвостовая часть самолёта отделилась от фюзеляжа.

Одна из взлётно-посадочных полос в Гонконге была закрыта, двенадцать грузовых рейсов отменены. Пассажирские перевозки не затронуты. Власти начали расследование причин обоих происшествий.

Оба инцидента демонстрируют, насколько важны действия экипажа и наземных служб в критических ситуациях. В Санкт-Петербурге профессионализм пилотов и правильная последовательность действий позволили избежать жертв. В Гонконге трагедия напоминает о рисках, с которыми сталкивается наземный персонал аэропортов при работе с крупными воздушными судами в условиях чрезвычайных ситуаций.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное