FAA усилило требования к инструктажам по эвакуации для авиакомпаний

FAA усилило требования к инструктажам по эвакуации, акцентируя внимание на запрете брать ручную кладь. Ожидаются изменения в обучении экипажей и культуре безопа

20 сентября 2025 г.

#Мировая Авиация#FAA#Безопасность#Другое
FAA усилило требования к инструктажам по эвакуации для авиакомпаний

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) выпустило новое руководство для авиакомпаний, усиливающее требования к пассажирским инструктажам при эвакуации. Теперь перевозчикам рекомендуется уделять особое внимание разъяснению правила: в случае аварийного покидания самолёта ручная кладь должна оставаться на борту.

Документ и его суть

16 сентября FAA опубликовало Safety Alert for Operators (SAFO 25003) под названием «Устранение рисков, связанных с попытками пассажиров забрать ручную кладь во время экстренной эвакуации». В документе указывается, что подобные действия нередко приводили к замедлению эвакуации, созданию заторов в проходах и повреждению аварийных трапов.

19 сентября ведомство дополнительно призвало авиакомпании пересмотреть программы обучения экипажей, процедуры эвакуации и тексты объявлений, чтобы донести до пассажиров однозначную установку: покидать самолёт без багажа. Отдельное внимание рекомендуется уделять инструктажу пассажиров аварийных выходов.

Ожидаемые изменения

В качестве мер FAA предлагает ввести дополнительные материалы и визуальные напоминания в аэропортах и на борту, а также учитывать риск несоблюдения правил при разработке программ в рамках систем управления безопасностью. Это может включать новые сценарии тренировок для экипажей и обновление стандартных формулировок объявлений.

Хотя SAFO не является обязательным нормативным актом, FAA ожидает, что перевозчики отреагируют обновлением демонстраций безопасности, карт, объявлений и тренингов. Агентство подчёркивает: каждая секунда во время эвакуации критична, а попытка забрать сумку способна стоить жизни другим пассажирам.

В мировой практике проблема задержек при эвакуации из-за ручной клади поднимается не впервые. Европейские и азиатские регуляторы также фиксировали подобные случаи, но ограничивались разъяснительными кампаниями. Подход FAA показывает стремление превратить эту рекомендацию в жёсткий стандарт. Для авиакомпаний это означает не только переработку процедур, но и возможное изменение самой культуры восприятия инструктажей пассажирами, где акцент смещается с формальности на реальную безопасность.

X-Shop | Дополнения для авиасимуляторов: aviashop.online

  • 🛒 Высокое качество обслуживания.
  • ⚡️Отзывчивая техническая поддержка.
  • 🌐 Возможность оплаты иностранной картой по всему миру.
Логотип магазина

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное