United Airlines пересматривает заказ на Airbus A350
United Airlines пересматривает заказ на Airbus A350, что связано с обновлением стратегии широкофюзеляжного флота. Анализ показывает важность этого решения для м
16 сентября 2025 г.

United Airlines пересматривает судьбу своего давнего заказа на Airbus A350, заключённого ещё в 2009 году. По словам генерального директора Скотта Кирби, окончательное решение о замене Boeing 777 и дальнейшей судьбе контракта будет принято к концу 2025 года. Вопрос выходит за рамки конкретного заказа: он стал частью масштабного пересмотра стратегии широкофюзеляжного флота.
Предыстория
За шестнадцать лет заказ на A350 несколько раз менял конфигурацию. Сначала это были 25 A350-900, позже — 35 A350-1000, а в 2017 году United снова вернулась к меньшей версии, увеличив заказ до 45 самолётов. Однако поставки сдвигались снова и снова, и теперь реальный срок начала их получения — не раньше 2030-х годов.
Все это время авиакомпания делала ставку на Boeing 787 Dreamliner. На сегодняшний день в портфеле United остаётся более 140 заказанных «Дримлайнеров», и именно этот тип фактически стал основой её международной стратегии. На этом фоне аналитики годами ожидали, что контракт на A350 будет окончательно закрыт.
Новый фактор времени
Ситуация изменилась: United подходит к моменту массового вывода старых широкофюзеляжей. До конца десятилетия авиакомпания спишет 53 Boeing 767, а также начнёт отказываться от 74 Boeing 777-200. Эти шаги потребуют переподготовки пилотов и обновления операционных процедур. По мнению Кирби, раз уж эти расходы неизбежны, момент можно использовать для ввода нового типа, а не откладывать его интеграцию ещё на годы.
Стратегические соображения
Airbus уже закрепил позиции во флоте United через заказ 50 A321XLR, призванных заменить 757. Теперь встает вопрос: продолжить ли углубление сотрудничества и в сегменте дальнемагистральных перевозок. На решение влияет и контракт с Rolls-Royce, подписанный ещё восемь лет назад: изначально невыгодный, он в условиях инфляции и проблем поставок стал более приемлемым.
Вместе с тем United не намерена полностью уходить в сторону Airbus. Баланс между двумя крупнейшими производителями остаётся важной частью стратегии: он обеспечивает диверсификацию поставок, снижает политические риски и усиливает позиции авиакомпании в переговорах как с Boeing, так и с Airbus.
Аналитика
Для United вопрос A350 — не просто технический. Он связан с тем, как авиакомпания будет развивать свою международную сеть. Boeing 787 остаётся основой флота, но A350 способен предложить больше вместимости и дальности, открывая новые направления, которые Dreamliner не всегда закрывает эффективно. Это особенно важно на фоне растущего спроса на дальнемагистральные перелёты.
Если контракт будет реализован, United получит диверсифицированный парк и допполнительный инструмент для расширения сети. Если он будет отменён, авиакомпания сохранит упрощённую структуру флота и снизит расходы на интеграцию нового типа, но потеряет стратегическую гибкость. В любом случае, решение, принятое в ближайшие месяцы, станет определяющим для развития United в 2030-х.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное