Qatar Airways продаёт долю в Cathay Pacific за $897 млн
Qatar Airways продаёт долю в Cathay Pacific за $897 млн, завершая восьмилетнее участие. Анализ показывает смещение акцентов в инвестиционной стратегии.
6 ноября 2025 г.

Qatar Airways продаёт свою долю в Cathay Pacific за $897 млн, завершая восьмилетнее участие в капитале гонконгского перевозчика. Cathay выкупит все 9,6% акций по цене $1,40 за штуку при условии одобрения независимыми акционерами. После сделки доли остальных акционеров автоматически вырастут — у Swire Pacific до 47,7%, у Air China до 37,8%.
Соглашение было подано на Гонконгскую фондовую биржу 5 ноября. Qatar Airways обязуется продать 643 млн акций, что составляет 9,57% от общего числа размещённых акций Cathay. Завершение сделки зависит от одобрения на внеочередном общем собрании акционеров.
История участия
Qatar Airways стала третьим по величине акционером Cathay в 2017 году, приобретя долю у гонконгской Kingboard Chemical Holdings и других компаний за $662 млн. Это была первая инвестиция ближневосточного перевозчика в восточноазиатскую авиакомпанию. За восемь лет владения стоимость пакета выросла на $235 млн.
Председатель совета директоров Cathay Патрик Хили отметил, что выкуп отражает уверенность компании в будущем и подчёркивает приверженность развитию Гонконга как международного авиационного хаба. Cathay инвестирует более $12,9 млрд в обновление флота, салонов и цифровых технологий на протяжении семи лет. Компания благодарна Qatar Airways за поддержку и рассчитывает на продолжение партнёрства через альянс oneworld.
Оптимизация портфеля
Генеральный директор Qatar Airways Бадр Мохаммед Аль-Меер объяснил решение стратегией оптимизации инвестиций после периода рекордной прибыльности. Соглашение отражает дисциплинированный подход группы к управлению портфелем и стремление к устойчивой стоимости для акционеров. Qatar Airways продолжит сотрудничество с Cathay через oneworld, обеспечивая связность и выбор для пассажиров. Гонконг остаётся важным рынком, и перевозчик сохраняет обязательства через рейсы и codeshare-соглашения.
Cathay продолжает расширять флот, имея заказы на 15 Airbus A321neo, 30 A330neo, шесть грузовых A350F и 35 Boeing 777-9. Qatar Airways активно инвестирует в авиакомпании по всему миру, выстраивая глобальную сеть участий. В 2019 году перевозчик приобрёл 5% акций China Southern Airlines и продолжает владеть этим пакетом. Катарская компания также владеет 25% долей в International Airlines Group, холдинге British Airways, Iberia, Aer Lingus и лоукостеров Vueling и LEVEL.
В 2025 году Qatar приобрела 25% Virgin Australia и завершает сделку по покупке 49% руандийской RwandAir. Выход из Cathay не означает сворачивание инвестиционной стратегии, скорее это перераспределение капитала в более перспективные направления. Cathay остаётся сильным игроком в Азии, но катарский перевозчик, судя по последним сделкам, предпочитает либо контрольные пакеты, либо стратегические доли в быстрорастущих рынках вроде Африки и Австралии. За восемь лет Qatar получила хорошую доходность от вложений в Cathay, но миноритарный пакет в стабильной компании не даёт такого влияния и потенциала роста, как крупные доли в развивающихся рынках.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное