Топ-10 самых длинных самолетов
На SkyMoments уже есть статья про топ-10 самых больших пассажирских авиалайнеров, а в этой статье мы расскажем о десятке самых больших самолетов по длине.
Редакция SkyMoments, 27 Марта 2025
Начнем наш Топ-10 от самых «компактных» гигантов до самых длинных гражданских самолетов в мире на данный момент.
10. Boeing 777-200
Длина: 63,7 м
Вместимость: до 440 пассажиров
Дальность: 9 700 км
Годы производства: 1994–2004
Первый в семействе B777, Boeing 777-200 стал началом новой эры — с fly-by-wire и огромным выбором двигателей. Его расширенные версии — 777-200ER и 777-200LR — до сих пор в строю у крупных авиакомпаний, таких как United, British Airways и Qatar.
9. Airbus A350-900
Длина: 66,76 м
Вместимость: до 440 пассажиров
Дальность: 15 000 км
Годы производства: 2013 – по настоящее время
Самый популярный представитель семейства A350: заказов почти на 1 000 самолетов. Отличается лёгкостью конструкции и экономичностью. Singapore Airlines использует уникальные ультрадальнемагистральные версии (ULR) с дальностью до 18 000 км.
8. Airbus A340-500
Длина: 67,7 м
Вместимость: до 440 пассажиров
Дальность: 16 700 км
Годы производства: 2002–2011
Когда-то — самый дальнобойный самолёт в мире. Но четыре двигателя оказались невыгодным решением в эпоху экономичных двухдвигательных машин. Сегодня почти все лайнеры этого типа находятся вне регулярной эксплуатации, но их можно встретить в VIP-конфигурациях.
7. Boeing 787-10 Dreamliner
Длина: 68,3 м
Вместимость: до 440 пассажиров
Дальность: 11 700 км
Годы производства: 2016 – по настоящее время
Самый длинный из Dreamliner’ов. Не так популярен, как 787-9, но отлично справляется на маршрутах с высоким спросом и средней дальностью. Singapore Airlines, United и Etihad активно его используют.
6. Boeing 747-400
Длина: 70,4 м
Вместимость: до 660 пассажиров
Дальность: 13 500 км
Годы производства: 1988–2005
Самая массовая модификация легендарной «Королевы небес». Многие помнят этот самолёт по его культовой «горбинке» и бесшумной мощи. Сейчас остались лишь единицы в пассажирской версии — например, у Lufthansa и «Россия».
5. Airbus A380
Длина: 72,6 м
Вместимость: до 853 пассажиров
Дальность: 14 800 км
Годы производства: 2005–2021
Самый большой пассажирский самолёт в истории, но не самый длинный. Двухэтажный гигант, который принёс роскошь в небо — душевые, бары и лаунжи. Несмотря на прекращение производства, он продолжает летать у Emirates, Qantas, Lufthansa и других.
4. Airbus A350-1000
Длина: 73,7 м
Вместимость: до 480 пассажиров
Дальность: 16 100 км
Годы производства: 2018 – по настоящее время
Флагман Airbus нового поколения. Просторный, тихий и очень дальнобойный. British Airways и Qatar используют его на ключевых международных маршрутах. А Qantas выбрал именно его для будущих рейсов по Project Sunrise — от Австралии до Европы и США.
3. Boeing 777-300
Длина: 73,8 м
Вместимость: до 550 пассажиров
Дальность: до 13 650 км (в версии -300ER)
Годы производства: 1998–2006
Широкофюзеляжный универсал. Особенно популярен в версии -300ER, с которой работает Emirates, Qatar, Air France и десятки других авиакомпаний. Один из самых надёжных и любимых дальнемагистральных самолётов.
2. Airbus A340-600
Длина: 75,3 м
Вместимость: до 440 пассажиров
Дальность: 13 900 км
Годы производства: 2002–2011
Когда-то — самый длинный самолёт в мире. Его помнят по четырём двигателям Rolls-Royce и необычным решениям в салоне — например, туалетам на нижней палубе. Lufthansa планирует вывести A340-600 из эксплуатации к октябрю 2025 года.
1. Boeing 747-8 Intercontinental
Длина: 76,2 м
Вместимость: до 605 пассажиров
Дальность: 14 300 км
Годы производства: 2008–2023
На сегодняшний день — самый длинный пассажирский самолёт в мире. Очередная модификация классического B747, который оснащен более лёгкими и экономичными компонентами от Dreamliner’а. Несмотря на высокую дальность и вместимость, не стал бестселлером. Но до сих пор в строю у Lufthansa, Korean Air и Air China.
Новые статьи про Авиацию каждую неделю! Следите за ними в Telegram и ВКонтакте.
Поиск дешевых авиабилетов
Читайте так же

Reversionary Modes: как самолёт сохраняет управляемость при отказах автоматики
2025-06-14

Органы управления полётом: элероны, руль высоты, руль направления, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы
2025-06-09

Экранная кабина: как пилоты используют PFD, ND, ECAM, EICAS и MFD
2025-06-09

Механизация крыла: как работают закрылки, предкрылки, спойлеры и интерцепторы
2025-06-08