Top.Mail.Ru

Топ-10 самых маленьких пассажирских самолётов

По аналогии со статьями про самые большие пассажирские самолёты по длине и пассажировместимости, мы собрали Топ-10 самых маленьких лайнеров в истории гражданской авиации — отсортированных по длине и числу пассажиров, которых они могли взять на борт.

Редакция SkyMoments, 28 Марта 2025

Изображение

Автор фото: Joost Alexander

Начнем наш Топ-10 от самых «больших» мини до настоящих карликов неба.


10. Beechcraft Model 18

• Длина: 10,4 м

• Вместимость: до 11 пассажиров

• Дальность полёта: ~1 800 км

• Годы производства: 1937–1970

Классика. Надёжный, двухмоторный и широко использовавшийся после Второй мировой войны. Идеален для коротких рейсов и чартеров.


9. Britten-Norman Islander

• Длина: 10,9 м

• Вместимость: 8–9 пассажиров

• Дальность полёта: ~1 400 км

• Производится с: 1965 года и до сих пор

Простой, как трактор, и почти такой же надёжный. Рабочая лошадка островных перевозок — от Карибов до Фареров.


8. Let L-410 Turbolet

• Длина: 14,4 м

• Вместимость: до 19 пассажиров

• Дальность полёта: ~1 500 км

• Производится с: 1970-х и по сей день

Чешская «таблетка» для коротких полос и экстремальных условий. Популярен в Восточной Европе, Африке и Латинской Америке.


7. Cessna 402

• Длина: 10,9 м

• Вместимость: 6–10 пассажиров

• Дальность полёта: ~2 400 км

• Годы производства: 1967–1985

Часто используется в качестве воздушного такси. Сверхлёгкий, без давления в кабине — но для коротких маршрутов больше и не надо.


6. Piper PA-31 Navajo

• Длина: 10,2 м

• Вместимость: до 8 пассажиров

• Дальность полёта: ~1 900 км

• Годы производства: 1967–1984

Элегантный, но скромный — Piper Navajo был популярен у малых авиакомпаний и корпоративных клиентов.


5. Embraer EMB 110 Bandeirante

• Длина: 15,1 м

• Вместимость: 15–21 пассажир

• Дальность полёта: ~1 500 км

• Производился с: 1973 по 1990

Бразильский первопроходец, который сделал имя Embraer в мире региональной авиации. Прост, надёжен и до сих пор в небе.


4. Pilatus PC-12 (в пассажирской конфигурации)

• Длина: 14,4 м

• Вместимость: 6–9 пассажиров

• Дальность полёта: ~3 400 км

• Производится с: 1990-х

Один из самых крутых одномоторных турбопропов: сочетает комфорт бизнес-джета с функциональностью регионального самолёта.


3. Cessna 208 Caravan

• Длина: 12,7 м

• Вместимость: до 14 пассажиров

• Дальность полёта: ~1 700 км

• Производится с: 1984 года

Любимец для «бушевых» рейсов и малых аэродромов. Даже амфибийная версия есть! Прост в обслуживании и чертовски надёжный.


2. Dornier 228

• Длина: 16,6 м

• Вместимость: до 19 пассажиров

• Дальность полёта: ~1 000–1 100 км

• Производится с: 1980-х (и снова с 2009-го)

Немецкая машина, предназначенная для работы в тяжёлых условиях — будь то Гималаи или полярные маршруты. Отличный обзор из кабины — бонус для туристов.


1. Piper PA-31T Cheyenne

• Длина: 10,5 м

• Вместимость: до 6 пассажиров

• Дальность полёта: ~2 700 км

• Годы производства: 1970–1985

Крошка с характером. Двухмоторный турбопроп с бизнес-направленностью, подходящий и для корпоративных перевозок, и для местных рейсов.


Бонус: Самые маленькие пассажирские самолёты от Airbus и Boeing

Даже у гигантов вроде Airbus и Boeing были свои «малыши». Конечно, их трудно назвать настоящими миниатюрами — но в масштабах этих компаний они самые компактные.

Автор фото: Sergey Kustov

Airbus A318 – «Baby Bus»

• Длина: 31,4 м

• Вместимость: 107–132 пассажира

• Дальность полёта: ~5 750 км

• Производство: 2003–2013

Самый короткий из семейства A320. Использовался на маршрутах средней и малой дальности, включая даже бизнес-джет-версию A318 Elite. Несмотря на компактность, унаследовал почти все системы «взрослых» собратьев.

Интересный факт: A318 — единственный Airbus, сертифицированный для посадки в лондонском аэропорту Сити, с его суперкороткой полосой и крутым глиссадным заходом.


Boeing 737-100 – первый и самый маленький

• Длина: 28,6 м

• Вместимость: до 103 пассажиров

• Дальность полёта: ~3 500 км

• Производство: 1967–1969

Первенец самого массового самолёта в истории. 737-100 положил начало легендарной линейке, но сам был произведён в количестве всего 30 штук. Очень быстро уступил место удлинённой версии — 737-200.

Забавно, но даже этот «малыш» Boeing по длине примерно в два раза больше Piper Cheyenne из нашего топа!


Новые статьи про Авиацию каждую неделю! Следите за ними в Telegram и ВКонтакте.

Поиск дешевых авиабилетов

Читайте так же

Читайте так же