Boeing 777X: 5 технологий, которые делают его самолётом будущего
Не смотря на все непозитивные новости о новой модификации Boeing 777, в этой статье мы расскажем о 5 классных вещей в B777X
Vinetsky Anton, 23 Августа 2024
Boeing 777 — самый популярный широкофюзеляжный самолет в мире, которого было заказано более 2353 самолетов и поставлено 1709 единиц. За 28 лет производства модель обновлялась лишь один раз с выходом 777-200LR и 777-300ER. Дизайн оставался в основном неизменным для новых моделей, с добавлением новых двигателей и небольшими улучшениями характеристик.
777X представляет собой первое значительное обновление линейки и включает в себя серьезные технические изменения, что вызывает большой интерес в отрасли. Хотя запуск самолета был отложен с первоначального срока в 2020 году, он обещает расширить рынок дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов благодаря своим выдающимся возможностям как для операторов, так и для пассажиров.
Складные законцовки крыла
Самой уникальной и обсуждаемой особенностью модели 777X являются складывающиеся законцовки крыльев, и не зря. Увеличение размаха крыла - простой способ увеличить подъемную силу и аэродинамическую эффективность. Однако если крыло будет слишком длинным, самолет не сможет вписаться в аэропорты категории E.
Но здесь на помощь приходит технология, запатентованная в 1990-х годах. Складывающиеся законцовки крыльев самолета 777X уменьшают размах крыла с 235,5 футов (71,8 м) до 212,6 футов (64,8 м), что является верхней границей размаха крыла категории E. Как только самолет приземлится в аэропорту, законцовки крыльев автоматически уберутся в течение примерно 20 секунд, обеспечивая соответствие самолета нормативным требованиям к тому моменту, когда он подрулит к гейту.
Изогнутые крылья
Благодаря многочисленным усовершенствованиям 777X стал намного эффективнее своего предшественника. Новые крылья значительно повышают его аэродинамическую эффективность - эти изогнутые крылья будут иметь самый большой размах среди всех коммерческих самолетов Boeing, как мы писали выше, 235 футов 5 дюймов (71,75 м), что значительно больше, чем у предыдущих моделей 777.
Как и крылья модели 787, послужившей источником вдохновения, крылья 777X изогнуты вверх от корня и вниз к кончикам. Вместо традиционных винглетов Boeing снова решил использовать крылья с закрученными концами. Мягкий изгиб изменяет поток воздуха над поверхностью крыльев, увеличивая подъемную силу и уменьшая сопротивление.
Крылья также изготавливаются преимущественно из углеродного волокна и других композитных материалов, что повышает прочность и обеспечивает значительное снижение веса. Их площадь поверхности примерно на 20 % больше, чем у крыльев 787, а соотношение подъемной силы к сопротивлению выше, что, по утверждению Boeing, позволит на 10 % сократить расход топлива и выбросы.
Двигатели нового поколения
Двигатели General Electric GE9X будут использоваться исключительно на самолетах серии 777X. В настоящее время это самые большие и мощные турбовентиляторные двигатели на планете. Тяга каждого двигателя была снижена до 105 000 фунтов силы (467 кН), что намного меньше максимального значения в 134 000 фунтов силы (596 кН).
GE использовала аддитивное производство, чтобы сократить количество деталей в GE9X с 300 до всего семи. Уменьшение количества деталей означает снижение сопротивления, уменьшение веса и повышение топливной эффективности. GE9X на 10 % эффективнее своего предшественника GE-90.
По данным GE, этот двигатель является самым экономичным, самым низким уровнем выбросов и самым тихим из когда-либо созданных двигателей (в пересчете на фунты силы). Благодаря использованию передовых керамических матричных композитов (CMC) двигатель имеет небольшой вес и высокую устойчивость к высоким температурам.
Улучшение атмосферы в кабине
Оптимальная насыщенность кислородом для человеческого организма составляет 94 %, а оптимальная влажность - от 40 до 70 %. В отличие от этого, в большинстве современных самолетов высота салона составляет 8 000 футов (2 440 м), а уровень влажности - от 4 до 20 %.
После большинства полетов из-за низкого уровня насыщения кислородом и влажности пассажиры испытывают обезвоживание и усталость. В самолете 777X комфорт пассажиров повышается благодаря использованию модифицированной версии системы разгерметизации самолета 787, которая позволяет снизить высоту салона до 6 000 футов (1 830 м) и значительно повысить уровень влажности.
Оснащенные датчиками качества воздуха и звукоизоляцией, пассажиры на борту 777X обещают быть комфортными и спокойными.
Повышенный комфорт в кабине
Салон Boeing 777X стал просторнее и тише, чем у его предшественников. Boeing добился этого, сделав внутренние перегородки тоньше и улучшив изоляцию. В результате фюзеляж стал шире на 10 см (4 дюйма), что уменьшило количество пассажиров, борющихся за подлокотники.
Окна у 777X значительно больше, чем у конкурента, Airbus A350, - их площадь составляет 162 квадратных дюйма. Однако они не дотягивают до окон 787, площадь которых составляет 197 квадратных дюймов, но все равно будут больше, чем у предыдущего поколения 777.
Система бортового освещения также обещает многое, предоставляя авиакомпаниям значительные возможности по настройке атмосферы во время полета. Верхние багажные полки станут больше и удобнее для доступа, обеспечивая больше пространства и ускоряя процесс посадки и высадки пассажиров.
Заключение
При создании 777X компания Boeing не стала изобретать велосипед. Вместо этого они внесли существенные изменения, чтобы улучшить возможности текущей платформы. Эти пять улучшений являются самыми классными, потому что они функциональны и принесут большую пользу авиакомпаниям, пассажирам и планете
Источники: https://simpleflying.com/boeing-777x-cool-things/
Powered by Froala Editor
Новые статьи про Авиацию каждую неделю! Следите за ними в Telegram и ВКонтакте.
Поиск дешевых авиабилетов
Читайте так же

Reversionary Modes: как самолёт сохраняет управляемость при отказах автоматики
2025-06-14

Органы управления полётом: элероны, руль высоты, руль направления, вертикальный и горизонтальный стабилизаторы
2025-06-09

Экранная кабина: как пилоты используют PFD, ND, ECAM, EICAS и MFD
2025-06-09

Механизация крыла: как работают закрылки, предкрылки, спойлеры и интерцепторы
2025-06-08