Top.Mail.Ru

Автоматический взлёт Embraer: технология будущего в реальности

Статья о системе автоматического взлета E2TS

Vinetsky Anton, 1 Октября 2024

Согласно информации от FrequentFlyers, компания Embraer поделилась деталями работы первой в мире автоматической системы взлета E2TS, которая была представлена на авиасалоне в Фарнборо в этом году. В настоящее время система тестируется на нескольких самолетах E2 и позволяет им взлетать самостоятельно. Она, получая данные с трех компьютеров и четырех датчиков, автоматически выполняет отрыв от взлетно-посадочной полосы и набор высоты. Система основывается на оптимальном профиле, который рассчитывается с учетом загрузки, температуры воздуха и других факторов.

Основная особенность системы заключается в поддержании оптимального угла тангажа. Пилоты при этом продолжают держать руки на штурвалах и ноги на педалях, так как управление по осевой линии ВПП необходимо осуществлять вручную с помощью руля направления. Если пилот отклоняет штурвал, система автоматически отключается.

Стоит отметить, что Airbus также разрабатывала свою систему автоматического взлета с использованием машинного зрения для следования по осевой линии. Интересно было бы объединить оба решения — тогда пилоты могли бы отдыхать после выруливания на старт (шутим!!), а затем, возможно, появится и система авторуления!

Зачем же нужно рассчитывать оптимальный угол тангажа? На первый взгляд, кажется логичным взлетать максимально быстро для быстрого набора высоты, ведь чем раньше достигнешь высоты, тем дольше летишь в крейсерском режиме и экономишь топливо. Однако слишком резкое движение штурвала или слишком ранний отрыв при недостаточной скорости могут привести к тейлстрайку — удару хвостом о ВПП. Система E2TS эффективно защищает от подобных ошибок экипажа, позволяя безопасно набирать высоту.

Эта система также будет доступна для установки на уже выпущенные самолеты. Как утверждают в Embraer, она позволит открывать рейсы в аэропорты с короткими ВПП, увеличивать максимальный взлетный вес (хотя неясно, насколько именно), снижать нагрузку на экипажи и повышать безопасность. При этом это решение является программным обновлением электродистанционной системы управления (ЭДСУ), требующим лишь небольшого обучения пилотов, которое займет менее одного дня.

Powered by Froala Editor


Новые статьи про Авиацию каждую неделю! Следите за ними в Telegram и ВКонтакте.

Поиск дешевых авиабилетов

Читайте так же

Читайте так же