Boeing перенес сроки поставок 777X на 2027 год
Boeing перенес сроки поставок 777X на 2027 год, что приведет к финансовым потерям до $4 млрд. Анализ ситуации показывает необходимость стратегической адаптации.
3 октября 2025 г.

Boeing вновь сдвигает сроки по своей крупнейшей программе. Как сообщает Bloomberg, первые Boeing 777X поступят в авиакомпании не в 2026 году, как ожидалось, а только в начале 2027-го. Для рынка это означает ещё минимум год ожидания нового дальнемагистрального флагмана.
Финансовый удар тоже серьёзный. По оценкам аналитиков, задержка обернётся бухгалтерскими списаниями от $2,5 до $4 млрд. В самой компании детали не раскрывают, но признают: издержки распределят на весь проект. Руководство уже провело встречи с инвесторами, готовя стратегию сглаживания последствий.
Клиенты меняют планы
Lufthansa, первый заказчик 777X, сдвинула включение самолётов в свои флотовые планы минимум на 2027 год. Emirates, крупнейший покупатель, тоже проявляет осторожность. В авиакомпании не рассчитывают на ранний ввод в эксплуатацию и ждут подтверждённых сроков.
Что тормозит проект
Главная причина — отставание по сертификации 777-9, базовой версии семейства. Генеральный директор Boeing Келли Ортберг недавно признал, что график смещён. «Новых технических проблем не выявлено, но даже небольшое отставание по срокам оборачивается крупными последствиями», — сказал он.
777X стал символом затяжных трудностей Boeing: программа запущена ещё в 2013 году, но до сих пор не доведена до рынка. Каждый новый перенос подрывает доверие авиакомпаний и инвесторов.
Новые проекты? Пока нет
На фоне этих проблем Boeing пришлось официально опровергать слухи о запуске нового самолёта. Ранее The Wall Street Journal сообщила о переговорах с Rolls-Royce по перспективному двигателю для замены 737 MAX. В компании заявили: никаких новых программ не запущено, речь идёт лишь об обычных исследованиях технологий и конфигураций.
«Наш приоритет — сертификация 737-7, 737-10 и 777-9, а также выполнение портфеля почти из 6000 заказов», — подчёркивает Boeing.
Выход нового узкофюзеляжного лайнера до конца 2030-х маловероятен. Пока производитель решает задачи с сертификацией, качеством сборки и восстановлением темпов производства. На фоне успехов Airbus с A321XLR это выглядит особенно болезненно.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное