Boeing показал рост поставок, но Airbus остается лидером

Boeing показал лучший результат за последнее время, но всё ещё уступает Airbus. Ограничения на производство 737 MAX сдерживают темпы роста компании, тогда как Airbus продолжает укреплять свои позиции на рынке гражданской авиации.

11 сентября 2025 г.

#Мировая Авиация#Airbus#Boeing#Авиопроизводители
Boeing показал рост поставок, но Airbus остается лидером

Boeing улучшил показатели, но уступил Airbus по поставкам. Август 2025 года стал наиболее успешным за последние семь лет для американского авиапроизводителя Boeing. Компания смогла поставить 57 самолетов, что является наилучшим результатом с 2018 года. Тем не менее, Boeing всё ещё отстает от своего европейского конкурента Airbus, который в том же месяце передал 61 самолет заказчикам. Эти числа подчеркивают продолжающееся соперничество между крупнейшими авиапроизводителями мира, влияя на дальнейшие стратегии и производство в гражданской авиации.

Успешный август для Boeing

В последний месяц лета Boeing отметил свои лучшие показатели за последние годы. В общей сложности компания передала 57 лайнеров, из которых 42 модели относятся к семейству 737 MAX. Это подчеркивает усилия компании в восстановлении темпов производства после проблем с сертификацией и контроля качества. Тем не менее, пропускная способность остается ограниченной: производство 737 MAX регулируется Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA), ограничивающим выпуск до 38 машин в месяц.

Поставки Airbus и планы на 2025 год

Airbus, в свою очередь, смог передать 61 самолет заказчикам, что тоже ниже собственных целевых показателей на ближайший год. Европейский гигант планирует завершить 2025 год, достигнув рекордной отметки в 820 поставленных самолетов, значительно превысив прошлогодние 766. Для этого компании необходимо поддерживать высокие темпы производства, несмотря на непрерывные вызовы с задержками поставок комплектующих.

Анализ заказов: Boeing против Airbus

Разница между конкурентами становится особенно заметной при анализе заказов. Если Boeing в августе получил контракты на 26 новых самолетов, включая 14 широкофюзеляжных 777X, то Airbus заключил соглашения на 99 самолетов. Эта разница в заказах подчёркивает стремление Airbus сохранить преимущество на рынке гражданской авиации.

Годовой завал заказов у Boeing составляет 6,539 машин, что говорит о больших объёмах предполагаемого производства в будущем. Большая часть заказов приходится на модели 737, которые остаются крайне востребованными.

Перспективы и развитие ситуации

Несмотря на положительные результаты августа, для Boeing ещё остается множество задач. Вопрос о снятии ограничений на производство 737 MAX остаётся открытым: FAA продолжает проводить тесты и анализировать риски. Возможное снятие ограничений может стать ключевым фактором для увеличения темпов поставок в будущем.

Для Airbus годовая цель в 820 поставленных самолетов станет вызовом, учитывая текущие задержки и конъюнктуру на рынке. Однако, если обе компании смогут решить производственные проблемы, это может положительно сказаться на их доле рынка в долгосрочной перспективе, учитывая рост спроса на новые модели самолётов.

X-Shop | Дополнения для авиасимуляторов: aviashop.online

  • 🛒 Высокое качество обслуживания.
  • ⚡️Отзывчивая техническая поддержка.
  • 🌐 Возможность оплаты иностранной картой по всему миру.
Логотип магазина

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное