Boeing может задержать сертификацию 777X из-за новых трудностей
Boeing откладывает сертификацию 777X из-за сложностей. Финансовые последствия и рынок под давлением. Возможности для стратегического анализа.
12 сентября 2025 г.

Американский авиастроительный гигант Boeing снова откладывает сертификацию своего флагманского широкофюзеляжного лайнера 777X, в частности, модели 777-9. Генеральный директор компании Келли Ортберг заявил о значительных трудностях, связанных с необходимостью завершить процесс сертификации, что угрожает балансам Boeing, поскольку компания уже понесла значительные финансовые потери, связанные с проектом. Пресловутые задержки могут перетянуть дебют этой модели на 2026 год, хотя изначально сертификация и вывод самолёта на рынок планировались ещё в 2020 году, а затем срок сдвигался на 2025 год — впрочем, ничего нового для этой программы.
Выступая на конференции Morgan Stanley, Ортберг подтвердил, что технических проблем с самолётом или двигателями не обнаружено. Однако сертификация 777X остаётся серьёзным вызовом, требующим значительных усилий команды Boeing. Ортберг поручил новому финансовому директору Джейу Малаве провести детальный анализ графика проекта и разработать план по его дальнейшей реализации. В условиях, когда каждая задержка может иметь серьёзные финансовые последствия, компания обязана действовать с максимальной осторожностью.
Возвращение к испытательным полётам после пятимесячного перерыва
После остановки испытательных полётов в августе 2024 года из-за обнаруженного повреждения компонента thrust link, Boeing возобновил тестирование в январе 2025 года. На сегодняшний день в тестовых полётах участвуют пять самолётов, и недавно 777-9 впервые за пять лет отправился на испытательный полёт, став значимым событием для программы после долгого простоя.
На прошлой неделе авиаконцерн получил одобрение FAA на тестирование шума B777-9, что стало ещё одним важным этапом сертификации. Задержка процесса остаётся ударом для компании, так как каждый день промедления несёт финансовые потери.
Несмотря на все трудности, интерес авиакомпаний к модели остаётся высоким. Катастрофические провалы предыдущих лет не остановили заказчиков вроде Cathay Pacific, которая в августе 2025 года добавила 14 лайнеров 777-9 в свой заказ, доведя общее количество заказанных компаниями самолётов этой серии до более чем 550.
Финансовое давление и спрос на рынке
На фоне попыток сократить разрыв с конкурентами, глобальный рынок гражданской авиации остаётся чувствителен к каждой новости о программе 777X. Важно понимать, что каждый день задержки в запуске 777X может стоить Boeing не только денег, но и рыночной доли. В условиях, где конкурент Airbus не сбавляет оборотов, Boeing должен решить проблему сертификации как можно скорее, чтобы сохранить свою позицию в этой ожесточённой гонке. Впрочем, учитывая стереотип о затянувшихся процессах в этой отрасли, обновления от Boeing вполне соответствуют известному выражению: «впрочем, ничего нового».
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное