Boeing получит одобрение ЕС на покупку Spirit AeroSystems
Boeing получит одобрение ЕС на покупку Spirit AeroSystems за $4,7 млрд, что позволит усилить контроль над цепочкой поставок. Анализ последствий сделки требует в
9 октября 2025 г.

Boeing получит одобрение Евросоюза на покупку Spirit AeroSystems за $4,7 млрд, сообщает Reuters со ссылкой на источники, знакомые с ситуацией. Европейская комиссия должна принять решение до 14 октября, и разрешение, скорее всего, будет выдано с условиями о продаже части активов Spirit, которые обслуживают Airbus и других клиентов.
Сделка вернёт Spirit AeroSystems под контроль Boeing спустя два десятилетия после отделения. Американский производитель выделил поставщика из Уичито в отдельную компанию в 2005 году для сокращения издержек, но Spirit так и не смогла стать устойчивым независимым игроком. Объявление о выкупе прозвучало в июле 2024 года — Boeing заявил, что более жёсткий контроль над цепочкой поставок поможет повысить качество и стабилизировать производство.
Условия сделки и разделение активов
Чтобы снять антимонопольные опасения, Boeing и Spirit предложили продать несколько подразделений Spirit, связанных с программами Airbus. Речь идёт о заводах в Престуике (Шотландия) и Субанге (Малайзия), а также о производстве в Белфасте (Северная Ирландия), не связанном с Airbus.
Airbus отдельно договорился забрать убыточные производства Spirit, которые обслуживают A220 и A350. Фактически поставщик будет разделён между двумя крупнейшими производителями самолётов.
Британское Управление по конкуренции и рынкам уже одобрило сделку в августе 2025 года без дополнительных условий. Решение ЕС считается последним крупным регуляторным барьером. Власти США ещё рассматривают сделку, но ожидается, что они не станут её блокировать, учитывая план по сохранению справедливого доступа для других производителей самолётов.
Зачем Boeing нужна Spirit
Spirit AeroSystems производит основные конструкции для коммерческих и военных самолётов, включая фюзеляжи 737, пилоны и компоненты крыльев. Финансовое состояние компании вызывало растущую тревогу у Boeing, особенно после серии проблем с производством и качеством, которые нарушили поставки 737 MAX в начале года.
Руководство Boeing заявляет, что реинтеграция Spirit упростит надзор и устранит дорогостоящую координацию между двумя компаниями, которые зависят друг от друга. Spirit производит около 70% конструкции 737 и является одним из крупнейших поставщиков Boeing по выручке.
Приобретение также вписывается в более широкую стратегию Boeing по восстановлению после затянувшегося производственного и репутационного кризиса. После инцидента с вылетом дверной заглушки на 737 MAX 9 в январе 2025 года компания находится под жёстким регуляторным контролем и вынуждена демонстрировать более строгий надзор над поставщиками и сборочными линиями.
Ранее в 2025 году Boeing предоставил Европейской комиссии перечень обязательств, чтобы развеять опасения по поводу поглощения Spirit. Компания пообещала, что Airbus и другие производители самолётов сохранят справедливый доступ к деталям и поддержке после слияния. Регуляторы запросили дополнительные детали в сентябре, продлив проверку перед принятием окончательного решения.
Для Airbus приобретение производств Spirit, связанных с A220, означает больший контроль над программой, которая долгое время была источником проблем с поставками. Поглотив заводы Spirit, обслуживающие его самолёты, Airbus сможет стабилизировать выпуск и снизить зависимость от проблемного поставщика.
Если ЕС одобрит сделку, Boeing всё ещё потребуется закрыть продажу активов, связанных с Airbus, прежде чем слияние вступит в полную силу. И Boeing, и Spirit отказались от публичных комментариев, пока проверка продолжается.
Возвращение Spirit под крыло Boeing — это не просто покупка проблемного поставщика. Это попытка вернуть контроль над ключевым звеном производственной цепочки, которое напрямую влияет на темпы выпуска самолётов и их качество. За два десятилетия независимости Spirit накопила убытки и технические проблемы, которые теперь придётся решать самому Boeing.
Разделение активов между Boeing и Airbus выглядит логичным компромиссом. Оба производителя получат больше контроля над своими программами, а регуляторы избегут создания монополии в цепочке поставок. Но реальная проверка начнётся после закрытия сделки — сможет ли Boeing интегрировать Spirit без новых задержек и сбоев, покажет время.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное