DGCA потребовало от Air India проверить системы аварийной турбины

DGCA требует от Air India повторной проверки систем аварийной турбины на Boeing 787 после инцидента в Бирмингеме. Анализ указывает на необходимость пересмотра п

13 октября 2025 г.

#Мировая Авиация#Air India#Boeing#Авиаинциденты
DGCA потребовало от Air India проверить системы аварийной турбины

Индийское управление гражданской авиации (DGCA) поручило Air India провести повторную проверку систем аварийной турбины (RAT) на всех Boeing 787 Dreamliner. Решение принято после инцидента 4 октября, когда у одного из самолётов Air India в Бирмингеме устройство самопроизвольно раскрылось во время снижения. Самолёт благополучно приземлился, экипаж не сообщил о нарушениях в работе систем.

Проверка после инцидента в Бирмингеме

DGCA потребовало от авиакомпании проверить правильность установки турбин на всех самолётах, где недавно менялись модули управления питанием (PCM). Boeing также направил запрос другим операторам 787 о возможных аналогичных случаях. По данным издания Times of India, регулятор отдельно отметил необходимость пересмотра процедур технического обслуживания для выявления несоответствий.

RAT (Ram Air Turbine) используется в экстренных ситуациях, когда самолёт теряет тягу или питание от двигателей. Турбина раскладывается из фюзеляжа и, вращаясь встречным потоком воздуха, вырабатывает энергию для основных систем. При нормальных условиях она не активируется и остаётся в убранном положении.

Подозрение на сбой электрической системы

После происшествия Федерация пилотов Индии (FIP) направила в DGCA запрос на проверку всей электрической системы Dreamliner. По данным FIP, система мониторинга состояния самолёта (AHM) зафиксировала сбой в блоке распределения энергии BPCU, который мог вызвать автоматическое раскрытие турбины. Этот компонент управляет распределением электроэнергии между системами и при неисправности способен активировать резервные источники питания.

Пилоты отметили, что подобные неисправности могут указывать на системные уязвимости в электросистеме Boeing 787 и потребовали расширенной проверки флота. Boeing в свою очередь должен предоставить отчёт о причинах срабатывания турбины и аналогичных случаях по всему миру.

Расследование продолжается

Министр гражданской авиации Индии Рам Мохан Найду заявил, что регулятор уже проводит расследование и свяжется со всеми заинтересованными сторонами после получения отчётов. DGCA запросило у Boeing детальную информацию о мерах, которые компания планирует принять, чтобы предотвратить повторение подобных ситуаций.

Инцидент стал напоминанием о сложности и чувствительности систем энергоснабжения современных широкофюзеляжных самолётов. Даже незначительные отказы в модулях управления способны вызвать активацию резервных механизмов, предназначенных исключительно для чрезвычайных случаев.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное