Росавиация планирует аннулировать сертификат эксплуатанта Ангары
Росавиация аннулирует сертификат Ангары. Обнаружены системные нарушения безопасности. Анализ последствий для авиационной отрасли.
2 сентября 2025 г.

25 июля в небе над Тындой произошла крупнейшая за последние годы авиационная катастрофа, в результате которой разбился самолет Ан-24 авиакомпании «Ангара». Ответственность за это трагическое событие была возложена на руководство авиакомпании, и с тех пор в центре внимания находится аннулирование сертификатов, необходимых для продолжения её деятельности.
Выявленные нарушения и системность проблем
Вскрытые в ходе проверки Росавиацией и Ространснадзором нарушения деятельности «Ангары» отразились на её способности поддерживать безопасность полетов. Среди ключевых недостатков выделяются несвоевременное обучение экипажей, выполнение полетов без необходимой подготовки и рабочий режим с превышением допустимых норм. Многие отклонения от установленных стандартов поставили под угрозу безопасность воздушных судов и их пассажиров.
Комиссия также установила несоответствие программ тренажёрной подготовки требованиям предотвращения столкновений и обезопасенности в условиях сложных метеоусловий. Полёты производились на самолетах с неисправностями, что недопустимо операторами воздушного транспорта. Росавиация пришла к заключению, что такие системные нарушения нельзя игнорировать, и предприняла шаги по аннулированию сертификатов компании.
Реакция общественности и действия органов
На фоне жесткой критики как со стороны авиационных экспертов, так и общественности, Росавиация уже отозвала у «Ангары» два важнейших сертификата — на техническое обслуживание, а также на проведение обучения персонала. Это давление нарастает, заставляя авиакомпанию искать альтернативные пути для поддержания своих процедур.
Эти инциденты вызвали активное обсуждение в профессиональных кругах и стали источником тревоги для всех, кто следит за авиационными стандартами в стране. Действия органов направлены не только на наказание нарушителей, но и на предупреждение будущих катастроф.
История повторяется: от АН-24 до современных аналогов
В июне 2019 года аналогичная ситуация произошла в Нижнеангарске — ещё одна катастрофа с участием того же типа самолета, который все еще эксплуатируется многими авиакомпаниями. Этот случай был одним из череды происшествий, которые последовали за этим инцидентом: от аварии в Усть-Куте до жёсткого приземления в Ногликах.
Эксперты утверждают, что проблемы «Ангары» могут быть индикатором более широких недостатков в авиационной отрасли России, требующих срочного внимания и коррекции. Исторически, подобные инциденты служили катализатором для модернизации авиационной техники и кадровой политики операторов.
Перспективы компании и будущие шаги
Решения об аннулировании сертификата эксплуатанта окажутся ключевыми для будущего компании. Без этого документа эксплуатация компаний невозможна, и «Ангара» будет вынуждена прекратить свою деятельность, если ситуация не изменится кардинально.
На данный момент руководству «Ангары» предстоит усиленно работать над устранением выявленных нарушений, инвестировать в системы безопасности и обучения, чтобы минимизировать риск потери сертификатов окончательно. В долгосрочной перспективе, подобные меры могут привести к улучшению как внутренних процессов, так и репутации компании на рынке.
Источник: «Авиаторщина»
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное