Abra Group заказала 50 Airbus A320neo и семь A330neo
Abra Group расширяет флот, заказав 50 A320neo и семь A330neo у Airbus. Это шаг к IPO в США и отражение новой стратегии на рынке Латинской Америки.
17 октября 2025 г.

Abra Group, управляющая Avianca, GOL Linhas Aéreas и Wamos Air, объявила о крупнейшем пополнении флота за последние годы. Холдинг заказал у Airbus 50 A320neo и до семи дальнемагистральных A330-900neo, подтверждая курс на расширение и подготовку к IPO в США.
Контракт увеличивает суммарный портфель заказов на A320neo до 138 самолётов. Узкофюзеляжные лайнеры получит Avianca — они будут оснащены салоном Airspace с увеличенными багажными полками и новыми креслами RECARO Premium в первом ряду. Первые поставки начнутся в конце 2025 года и продлятся до 2032-го.
GOL приближается к дальним маршрутам
С широкофюзеляжными A330-900 ситуация менее однозначная. По данным GOL, пять таких самолётов поступят в парк авиакомпании через лизинг от Avolon, ещё два включены в опцион. Это потенциальный поворотный момент для GOL, которая до сих пор летала исключительно на Boeing 737. Выход в дальнемагистральный сегмент способен изменить баланс рынка лоукостеров в Южной Америке.
«Самолёты могут быть распределены между авиакомпаниями группы в зависимости от экономических и операционных факторов», — отметили в Abra Group. Такое решение отражает гибкую стратегию холдинга: каждый актив используется там, где он принесёт максимальную отдачу.
IPO и новый этап развития
Параллельно Abra Group подала документы в Комиссию по ценным бумагам США (SEC) для проведения первичного публичного размещения акций. Кроме того, компания получила сертификат эксплуатанта в Чили и готовится запустить там новую авиакомпанию — отдельно от своего участия в SKY Airline. Группа фактически превращается в трансрегионального игрока.
Смена курса в пользу Airbus
Ранее Avianca строила дальнемагистральную сеть на Boeing 787, но теперь Abra делает ставку на Airbus. В 2024 году холдинг заказал пять A350-900, а нынешний контракт усиливает позицию Airbus в Латинской Америке и демонстрирует, как быстро группа отходит от смешанного флота.
Для Abra это не просто обновление парка. Это попытка выстроить новую архитектуру — унифицированный флот, оптимизированные расходы и готовность конкурировать на международном уровне. Если GOL действительно войдёт в рынок дальних маршрутов, регион получит ещё одного игрока масштаба LATAM и Azul, что неизбежно изменит расклад сил в Южной Америке.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное