AerFin завершила разборку четырёх A320neo от Go First
Разборка четырёх A320neo от Go First завершена компанией AerFin. Анализ показывает, что новые технологии становятся причиной преждевременного списания самолётов
7 октября 2025 г.

Ещё несколько лет назад Airbus A320neo символизировал обновление гражданской авиации — тише, экономичнее, «новое поколение».
Сегодня эти же лайнеры снова идут под разбор. На площадке Tarmac Aerosave во Франции завершена разборка четырёх A320neo, принадлежавших обанкротившейся Go First. Заказчиком выступила британская AerFin, специализирующаяся на торговле запчастями.
Новые самолёты в старой роли
Каждый лайнер дал около 1400 деталей — от двигателей Pratt & Whitney GTF до стоек шасси и вспомогательных установок. Работы велись по ускоренной схеме: критически важные узлы демонтировали в первую очередь, чтобы быстро вернуть их на рынок. Уровень спроса таков, что даже «молодые» самолёты теряют смысл как единицы флота — они ценнее по частям.
Go First стала одной из первых авиакомпаний, выбравших A320neo, но именно новые технологии стали её слабым местом. Проблемы с GTF, простои и споры с лизингодателями в 2023 году завершились банкротством. Теперь эти же двигатели вернутся в небо, но уже на других бортах и в других странах.
Нормализация аномалии
То, что под разборку пошли A320neo, перестаёт быть исключением. Ранее аналогичные демонтажи прошли на базах Unical Aviation и ecube. По данным Aviation Week, уже 14 самолётов семейства официально числятся списанными — почти все из флота Go First и IndiGo.
Для Tarmac Aerosave и AerFin это — новая экономика. Производственные мощности уже адаптированы под поток лайнеров, которым всего несколько лет. Уровень переработки достиг 92%, а партнёрство компаний развивается в сторону постоянного цикла — от поставки до утилизации.
Парадокс поколения NEO
Разборка A320neo — не конец самолёта, но большое изменение логики рынка. Новое поколение стало заложником собственных технологий: дорогих в обслуживании, зависимых от поставок и сертификаций. В результате «вторая жизнь» наступает раньше, чем закончилась первая. Для отрасли это тревожный сигнал: обновление флота превращается в его разбор.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное