Boeing планирует увеличить выпуск 737 MAX до 42 самолётов в месяц

Boeing планирует увеличить выпуск 737 MAX до 42 самолётов в месяц, чтобы улучшить финансовые показатели. Анализ показывает важность контроля FAA для устойчивого развития

6 октября 2025 г.

#Мировая Авиация#Boeing#737 MAX#Поставки самолётов
Boeing планирует увеличить выпуск 737 MAX до 42 самолётов в месяц

Boeing готовится повысить темпы выпуска узкофюзеляжных самолётов 737 MAX с 38 до 42 единиц в месяц уже в октябре 2025 года. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на источники, знакомые с планами компании.

Увеличение темпов продлится около полугода, чтобы избежать чрезмерной нагрузки на механиков и поставщиков. После этого Boeing намерен обсудить с Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA) возможность дальнейшего роста производства. По данным Bloomberg, новые повышения планируются в апреле 2026 года и в конце того же года. В итоге выпуск может достичь примерно 53 самолётов в месяц к концу 2026 года.

Рост производства как инструмент стабилизации

В августе FAA уже проводила консультации с Boeing по вопросу увеличения выпуска 737 MAX. Тогда регулятор начал оценку готовности компании к более высоким темпам после инцидента с Alaska Airlines в январе 2024 года. Эти обсуждения стали основой для нынешнего решения о постепенном наращивании производства.

Ускорение сборки для Boeing критически важно: рост выпуска позволит компании улучшить денежные потоки и сократить долги. Руководство неоднократно подчёркивало, что именно увеличение производства 737 MAX должно стать главным фактором финансового восстановления.

Однако для перехода к новым темпам Boeing всё ещё нужно получить одобрение FAA. Регулятор требует подтверждения, что заводы в районе Сиэтла способны выдерживать более высокую нагрузку без потери качества. Представитель FAA заявил Bloomberg: «Безопасность определяет всё, что мы делаем. Мы продолжим надзор за процессом производства Boeing и совместную работу по оценке его готовности к увеличению темпов».

Контекст: контроль FAA и новые проекты

Ранее The Wall Street Journal сообщала, что Boeing начал разработку нового узкофюзеляжного самолёта, который должен заменить 737 MAX, однако компания это опровергла. Кроме того, FAA недавно частично вернула Boeing право самостоятельно выдавать сертификаты лётной годности для 737 MAX и 787. Теперь сертификация распределена между FAA и самой компанией при постоянном присутствии федеральных инспекторов на заводах.

Текущее ограничение производства 737 MAX было введено в начале 2024 года после инцидента с самолётом Alaska Airlines, когда во время полёта отделилась заглушка двери. Этот случай стал причиной жёсткого контроля FAA за качеством сборки и безопасностью.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное