Airbus отложила рост выпуска A220 до конца 2026 года
Airbus откладывает рост выпуска A220 до конца 2026 года из-за сбоев в цепочках поставок. Анализ ситуации указывает на необходимость стабилизации производства.
28 октября 2025 г.

Airbus перенесла достижение целевого темпа выпуска A220 на декабрь 2026 года. По данным Reuters, график скорректирован из-за сохраняющихся сбоев в цепочках поставок, что замедляет развитие программы самого компактного самолёта производителя.
Первоначально планировалось увеличить выпуск A220 до 14 самолётов в месяц в течение 2026 года, однако теперь этот показатель ожидается не ранее конца года. Внутренний ориентир компании — 12 самолётов в месяц к середине 2026 года, что выше нынешнего уровня в семь-восемь бортов.
Производственные ограничения
Источники Reuters отмечают, что сборочные линии в Канаде и США по-прежнему испытывают дефицит комплектующих. Из производственного плана 2025 года уже исключено несколько самолётов, а в следующем году задержка затронет около десяти бортов.
На фоне этих трудностей дополнительным фактором остаётся ситуация с двигателями Pratt & Whitney PW1500G. Проблемы с этой серией, ранее вызвавшие простой части мирового парка A220, продолжают влиять на цепочки поставок и ремонтные мощности.
Текущее положение программы
Airbus выпускает A220 на двух финальных сборочных линиях — в Мирабеле (Квебек) и Мобиле (Алабама). Канадская площадка остаётся основной для программы, а американская ориентирована на внутренний рынок США.
За девять месяцев 2025 года Airbus поставила 62 самолёта A220, не раскрывая долю этой модели в общем плане на 820 лайнеров к концу года. Производственные цели сохраняются, но их реализация зависит от стабилизации поставок и равномерного распределения нагрузки между заводами.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное