Boeing показал лучший сентябрь с 2018 года и получил разрешение FAA увеличить выпуск 737 MAX
Boeing увеличивает производство 737 MAX до 42 самолётов в месяц, получив одобрение FAA. Анализ показывает, что компании предстоит преодолеть разрыв с Airbus.
18 октября 2025 г.

Boeing поставил 55 коммерческих самолётов в сентябре 2025 года — лучший результат для этого месяца с 2018 года. Американский производитель продолжает восстанавливать темпы производства после нескольких лет проблем с цепочками поставок, кризисов безопасности и жёсткого надзора регуляторов. Для сравнения, в сентябре 2024 года Boeing передал заказчикам всего 33 самолёта.
Из 55 поставок 40 пришлось на 737 MAX — флагманскую модель компании. Среди них оказался юбилейный 2000-й MAX, который получила Ryanair. Ещё один 737 Next Generation отправится в конверсию под патрульный самолёт P-8 Poseidon для ВМС США.
Boeing также передал 14 широкофюзеляжных лайнеров: четыре 767, три грузовых 777F и семь 787 Dreamliner. Восемь самолётов ушли китайским заказчикам, включая 777F, один 787 и шесть 737 MAX. Это небольшой, но заметный знак того, что поставки в Китай возобновились после паузы.
Новые заказы и текущий портфель
В сентябре Boeing зафиксировал 96 новых заказов — лучший месячный результат года. Среди крупных сделок: 737 MAX для Norwegian Air Shuttle, 787-9 для Turkish Airlines и 787 для Uzbekistan Airways. После вычета отмен и бухгалтерских корректировок компания получила 95 чистых заказов. Портфель Boeing на конец сентября составил 5987 самолётов против 5994 в августе.
Улучшение показателей отражает устойчивое восстановление после нескольких сложных лет для коммерческого подразделения Boeing. Производственная линия 737 MAX, ограниченная FAA на уровне 38 самолётов в месяц в рамках усиленного контроля качества, стабилизировалась. Генеральный директор Boeing Келли Ортберг заявил, что компания ожидает запросить разрешение на повышение выпуска до 42 самолётов в месяц при условии соответствия требованиям FAA к качеству.
FAA одобрило увеличение производства 737 MAX
Boeing получил одобрение FAA на увеличение производства 737 MAX с 38 до 42 самолётов в месяц. Администратор FAA Брайан Бедфорд подтвердил это решение генеральному директору Boeing Келли Ортбергу 17 октября 2025 года. Регулятор подчеркнул, что прямой надзор за Boeing останется без изменений.
FAA провела обширные проверки производственных линий Boeing, чтобы убедиться, что небольшое увеличение темпов производства будет осуществлено безопасно. Одобрение стало возможным благодаря значительным улучшениям в области безопасности и производственных практик после инцидента с Alaska Airlines в январе 2024 года, когда панель двери оторвалась в полёте на 737 MAX 9.
Boeing планирует наращивать производство осторожно, по пять самолётов за раз, и каждое увеличение будет проходить проверку FAA по безопасности и качеству. Компания ожидает примерно полгода между каждым увеличением темпов. При текущем уровне в 38 самолётов в месяц Boeing производит около 450 лайнеров 737 MAX в год. Новый уровень в 42 самолёта в месяц позволит выпускать около 504 бортов ежегодно, что всё ещё ниже целевых 50 в месяц или около 600 самолётов в год.
Отставание от Airbus сохраняется
Несмотря на улучшение темпов, Boeing всё ещё отстаёт от Airbus. Европейский производитель поставил 73 самолёта в сентябре и 507 за первые девять месяцев 2025 года против 440 у Boeing. Airbus удерживает лидерство по поставкам каждый год с 2019-го, когда глобальное приостановление эксплуатации 737 MAX остановило выпуск Boeing. Текущий разрыв в 67 самолётов показывает, какое расстояние Boeing предстоит преодолеть, чтобы вернуть прежнее доминирование на рынке.
Airbus сейчас поставляет около 63 самолётов в месяц, включая часть из существующих запасов, и планирует повысить производство узкофюзеляжных лайнеров до 75 в месяц к 2027 году. Европейский производитель установил цель в 820 поставок на 2025 год и должен передать 313 самолётов за оставшиеся месяцы, то есть в среднем по 104 борта в месяц.
В сентябре 2024 года Boeing поставил гораздо меньше самолётов из-за забастовки механиков, которая временно остановила производственные линии для 737, 767 и 777. В сентябре 2025 года компания передала на 22 самолёта больше, что показывает восстановление на фоне продолжающихся операционных и трудовых проблем.
Контекст восстановления Boeing
Для Boeing увеличение производства — ключ к финансовому восстановлению и снижению долговой нагрузки. 440 поставок за девять месяцев 2025 года уже превысили годовой результат 2024 года в 348 самолётов, и компания идёт к лучшему годовому показателю за семь лет.
Параллельно Boeing получит одобрение ЕС на покупку Spirit AeroSystems за $4,7 млрд. Сделка вернёт Spirit под контроль Boeing спустя два десятилетия. Spirit производит около 70% конструкции 737 и является одним из крупнейших поставщиков Boeing. Реинтеграция должна упростить надзор и устранить дорогостоящую координацию между двумя зависимыми друг от друга компаниями.
В целом для авиационной отрасли 2025 год складывается как самый загруженный по поставкам самолётов со времён пандемии. Boeing на пути к лучшему годовому результату за семь лет, хотя Airbus, вероятно, сохранит глобальное лидерство седьмой год подряд. Разрыв в 67 самолётов между производителями показывает, что Boeing ещё предстоит проделать серьёзную работу, чтобы вернуться к доминированию на рынке, которое компания удерживала до кризиса 737 MAX. Но одобрение FAA на увеличение производства и реинтеграция Spirit AeroSystems — важные шаги в правильном направлении.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное