COMAC приобрела 49% в Lao Airlines
COMAC приобрела 49% в Lao Airlines для реформирования перевозчика. Сделка направлена на стабилизацию и модернизацию флагмана Лаоса. Анализ перспектив роста на р
21 ноября 2025 г.

COMAC получила 49% в национальном перевозчике Lao Airlines после нескольких месяцев переговоров. Правительство Лаоса сохранило контрольный пакет в 51%. Сделку согласовали 10 ноября. Она стала частью масштабной программы реформирования государственных компаний и закрытия финансовых потерь флаг-перевозчика.
Стороны проводят независимый аудит и оценку активов, после чего пакет COMAC будет официально оформлен. Первоначально китайский производитель стремился получить контроль, однако правительство Лаоса настояло на пересмотре условий. В парламенте обсуждали модель постепенной передачи доли, но итоговое решение оставило контроль у государства.
Содержание сделки
Правительство и COMAC готовят план развития Lao Airlines. Документ должен определить объёмы инвестиций, обновление флота и улучшение операционной модели. План утвердят власти Лаоса. Он станет основой для перезапуска перевозчика, который работает с убытками.
Сотрудничество опирается на меморандум, подписанный в октябре. Базой для роста станет интеграция семейства C909, первый этап которой закреплён лизинговым соглашением, подписанным весной. COMAC уже принимает участие в подготовке экипажей, поддержке технических процессов и планировании эксплуатации.
Флот и расширение программы
Lao Airlines эксплуатирует 13 самолётов — четыре A320, два COMAC C909, три ATR 72-600 и четыре ATR 72-500. В рамках партнёрства обсуждается подключение C919. У этого самолёта пока нет иностранных операторов, поэтому работа с Lao Airlines может стать ключевым шагом для выхода модели на зарубежные рынки.
В COMAC отмечают, что расширение присутствия в странах Юго-Восточной Азии критично для развития сервисной инфраструктуры. «Лаос — естественный рынок для роста и накопления опыта в послепродажной поддержке», отмечает источник, знакомый с переговорами.
Аналитика
Для Лаоса сделка — попытка стабилизировать национального перевозчика без потери контроля. Для COMAC — стратегический выход на внешний рынок, где можно обкатать C909 и подготовить плацдарм под C919. В долгосрочной перспективе партнёрство может изменить баланс производителей в регионе. Если C919 появится в парке Lao Airlines, это станет символическим прорывом для китайской программы.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное