FAA начала проверку новой системы оповещения для Boeing 737 MAX 10
FAA начала проверку системы оповещения для Boeing 737 MAX 10, что является необходимым этапом для сертификации. Анализ показывает, что сроки остаются неопределё
15 декабря 2025 г.

Федеральное авиационное управление США (FAA) приступило к формальной проверке переработанной системы оповещения экипажа и измерения угла атаки для Boeing 737 MAX 10. Без завершения этой процедуры самолёт не сможет получить сертификат типа, сертификация которого уже отстаёт от первоначальных планов более чем на пять лет.
Начало проверки означает запуск обязательного этапа оценки, предусмотренного требованиями Конгресса США. Без его прохождения допуск MAX 10 к эксплуатации невозможен.
Что именно проверяет FAA
Речь идёт о новой архитектуре Crew Alerting System и системе определения угла атаки. По замыслу Boeing, доработки должны обеспечить экипажу более ясную и однозначную информацию при возникновении нештатных ситуаций.
В пакет изменений входит синтетическая система определения угла атаки, а также функция, позволяющая экипажу в определённых сценариях отключать предупреждения о сваливании и превышении скорости.
Контекст и требования Конгресса
Текущие изменения стали прямым следствием катастроф 737 MAX в Индонезии и Эфиопии в 2018–2019 годах. После них Конгресс США ужесточил требования к системам оповещения экипажа и процессу сертификации самолётов.
Хотя жёсткий дедлайн 2022 года был отменён, Boeing обязали дооснастить самолёты MAX 10 улучшенными системами в течение трёх лет после начала эксплуатации. При этом доработки затронут не только MAX 10, но и всё семейство 737 MAX.
Сроки и неопределённость
Сроки сертификации 737 MAX 10 остаются неопределёнными. FAA подчёркивает, что не будет устанавливать целевые даты и продвинет самолёт дальше только после выполнения всех требований.
Для сравнения, крупнейший оператор семейства 737 MAX — Southwest Airlines — ожидает сертификацию меньшей модели MAX 7 не ранее августа 2026 года, а ввод её в эксплуатацию — ещё позже.
Аналитика
Начало проверки не означает скорой сертификации 737 MAX 10, но снимает ключевую регуляторную блокировку программы. Это необходимый, но не финальный этап, от которого теперь зависит дальнейшая судьба самой вместительной версии 737.
Для Boeing это очередной тест доверия со стороны регулятора, а для авиакомпаний — осторожный сигнал, что программа MAX 10 остаётся в работе, пусть и без чётких сроков.

