Spirit Airlines получила поддержку пилотов для реструктуризации

Spirit Airlines получает поддержку пилотов для реструктуризации, что снижает риски и улучшает возможности для привлечения финансирования. Анализ показывает, что

12 декабря 2025 г.

#Мировая Авиация#Spirit Airlines#Реструктуризация#Финансы
Spirit Airlines получила поддержку пилотов для реструктуризации

Spirit Airlines сделала важный шаг в рамках реструктуризации, получив поддержку одного из ключевых трудовых коллективов. Пилоты авиакомпании одобрили соглашение о временных уступках по оплате труда, которые должны помочь Spirit привлечь новое финансирование и продолжить работу в рамках процедуры банкротства Chapter 11.

За соглашение проголосовали 82% участвовавших пилотов. Для Spirit это критически важно на фоне установленного судом дедлайна по обеспечению финансирования, который истекает 13 декабря 2025 года.

Условия соглашения с пилотами

Согласно договорённостям, с 1 января 2026 года зарплаты пилотов будут снижены на 8%. Пенсионные взносы со стороны компании сократятся с 16% до 8%. Эти меры носят временный характер и напрямую привязаны к плану реструктуризации.

В соглашении зафиксированы конкретные сроки восстановления условий. Возврат зарплат запланирован на 2028 год, а пенсионных взносов — на 2029 год. Новый раунд коллективных переговоров намечен на конец 2027 года.

Роль профсоюза и защита пилотов

Профсоюз пилотов ALPA сообщил, что в рамках сделки удалось сохранить ключевые правила труда и расписаний. Кроме того, пилоты получили необеспеченное требование в размере 278 млн долларов в рамках процедуры банкротства.

Это даёт им прямую финансовую заинтересованность в успешном выходе Spirit из Chapter 11 и одновременно снижает риск судебного навязывания более жёстких условий контракта.

Почему соглашение важно для Spirit

Для авиакомпании сделка с пилотами снимает один из главных факторов неопределённости — затраты на персонал. Это улучшает позицию Spirit в переговорах с кредиторами и лизингодателями и повышает шансы на привлечение дополнительного финансирования.

Ранее отсутствие договорённости с пилотами рассматривалось как серьёзный риск для продолжения операций без сбоев.

Сокращение флота и персонала продолжается

Несмотря на соглашение, Spirit остаётся в режиме жёсткой оптимизации. Ранее авиакомпания планировала массовые увольнения пилотов и отправку части из них в неоплачиваемый отпуск, однако эти меры были отменены после волны добровольных уходов к конкурентам.

При этом Spirit уже отправила около 1 800 бортпроводников в неоплачиваемый отпуск, сократила маршрутную сеть и продолжает возвращать самолёты лизингодателям.

Дополнительная финансовая поддержка

Отдельным фактором поддержки стала договорённость с Pratt & Whitney о компенсациях до 140 млн долларов за простой самолётов Airbus A320neo, вызванный проблемами с двигателями GTF.

Эти средства должны частично компенсировать потери и поддержать реструктуризацию флота.

Аналитика и перспективы

Соглашение с пилотами даёт Spirit краткосрочную передышку и снижает риск немедленного кризиса. Однако оно не решает фундаментальных проблем авиакомпании, связанных с высокой долговой нагрузкой, конкурентным давлением и последствиями проваленного слияния с JetBlue.

Будущее Spirit остаётся неопределённым. Компания сохраняет шанс на выживание как независимый перевозчик, но сценарий консолидации с другим лоукостером, прежде всего Frontier, по-прежнему рассматривается рынком как наиболее вероятный.