Spirit Airlines получила поддержку пилотов для реструктуризации
Spirit Airlines получает поддержку пилотов для реструктуризации, что снижает риски и улучшает возможности для привлечения финансирования. Анализ показывает, что
12 декабря 2025 г.

Spirit Airlines сделала важный шаг в рамках реструктуризации, получив поддержку одного из ключевых трудовых коллективов. Пилоты авиакомпании одобрили соглашение о временных уступках по оплате труда, которые должны помочь Spirit привлечь новое финансирование и продолжить работу в рамках процедуры банкротства Chapter 11.
За соглашение проголосовали 82% участвовавших пилотов. Для Spirit это критически важно на фоне установленного судом дедлайна по обеспечению финансирования, который истекает 13 декабря 2025 года.
Условия соглашения с пилотами
Согласно договорённостям, с 1 января 2026 года зарплаты пилотов будут снижены на 8%. Пенсионные взносы со стороны компании сократятся с 16% до 8%. Эти меры носят временный характер и напрямую привязаны к плану реструктуризации.
В соглашении зафиксированы конкретные сроки восстановления условий. Возврат зарплат запланирован на 2028 год, а пенсионных взносов — на 2029 год. Новый раунд коллективных переговоров намечен на конец 2027 года.
Роль профсоюза и защита пилотов
Профсоюз пилотов ALPA сообщил, что в рамках сделки удалось сохранить ключевые правила труда и расписаний. Кроме того, пилоты получили необеспеченное требование в размере 278 млн долларов в рамках процедуры банкротства.
Это даёт им прямую финансовую заинтересованность в успешном выходе Spirit из Chapter 11 и одновременно снижает риск судебного навязывания более жёстких условий контракта.
Почему соглашение важно для Spirit
Для авиакомпании сделка с пилотами снимает один из главных факторов неопределённости — затраты на персонал. Это улучшает позицию Spirit в переговорах с кредиторами и лизингодателями и повышает шансы на привлечение дополнительного финансирования.
Ранее отсутствие договорённости с пилотами рассматривалось как серьёзный риск для продолжения операций без сбоев.
Сокращение флота и персонала продолжается
Несмотря на соглашение, Spirit остаётся в режиме жёсткой оптимизации. Ранее авиакомпания планировала массовые увольнения пилотов и отправку части из них в неоплачиваемый отпуск, однако эти меры были отменены после волны добровольных уходов к конкурентам.
При этом Spirit уже отправила около 1 800 бортпроводников в неоплачиваемый отпуск, сократила маршрутную сеть и продолжает возвращать самолёты лизингодателям.
Дополнительная финансовая поддержка
Отдельным фактором поддержки стала договорённость с Pratt & Whitney о компенсациях до 140 млн долларов за простой самолётов Airbus A320neo, вызванный проблемами с двигателями GTF.
Эти средства должны частично компенсировать потери и поддержать реструктуризацию флота.
Аналитика и перспективы
Соглашение с пилотами даёт Spirit краткосрочную передышку и снижает риск немедленного кризиса. Однако оно не решает фундаментальных проблем авиакомпании, связанных с высокой долговой нагрузкой, конкурентным давлением и последствиями проваленного слияния с JetBlue.
Будущее Spirit остаётся неопределённым. Компания сохраняет шанс на выживание как независимый перевозчик, но сценарий консолидации с другим лоукостером, прежде всего Frontier, по-прежнему рассматривается рынком как наиболее вероятный.
