IndiGo заказала 30 дополнительных Airbus A350-900 для дальних рейсов
IndiGo заказала 30 Airbus A350-900, увеличив общий заказ до 60 самолетов. Это стратегический шаг к расширению в дальнемагистральные рейсы и изменению конкурентн
18 октября 2025 г.

IndiGo подтвердила заказ на дополнительные 30 Airbus A350-900, доведя общее количество до 60 бортов. Меморандум о взаимопонимании, подписанный в июне 2025 года, превратился в твёрдый контракт, что говорит о серьёзности намерений индийского лоукостера войти в дальнемагистральный сегмент.
Перевозчик планирует использовать A350 для запуска первых в истории компании дальних рейсов. Первые 30 самолётов были заказаны в апреле 2024 года, теперь ещё 30 — это не просто наращивание парка, а стратегический шаг в новый сегмент. До этого IndiGo работала исключительно на коротких и средних маршрутах с флотом из A320, A321neo и ATR 72.
Стратегия выхода на дальние маршруты
IndiGo выстраивает постепенный и продуманный вход в дальнемагистральный сегмент. Это довольно необычно для лоукостера, учитывая, насколько дороже обходится эксплуатация дальних рейсов.
Сначала перевозчик укрепляет партнёрства, чтобы предложить пассажирам пересадочные маршруты в Европу. Параллельно IndiGo планирует взять в аренду Boeing 777-300ER для набора опыта на маршрутах из Дели и Мумбаи в Стамбул. На части A321neo уже тестируют салон «Stretch» с улучшенным комфортом — эксперимент с двухклассовым обслуживанием перед запуском A350.
В будущем флот дополнится A321XLR для длинных и тонких маршрутов, а с 2027 года начнутся поставки A350-900. Основными хабами для дальних рейсов станут Дели и Мумбаи, откуда авиакомпания планирует связать Индию с Европой, Азиатско-Тихоокеанским регионом и Северной Америкой.
Почему именно A350
Airbus A350-900 вмещает от 300 до 410 пассажиров в зависимости от компоновки. Самолёт спроектирован для дальних маршрутов и использует композитные материалы, которые снижают расход топлива и выбросы примерно на 25% по сравнению со старыми широкофюзеляжными моделями. Лайнер может работать на смеси с до 50% устойчивого авиационного топлива, а Airbus планирует довести этот показатель до 100% к 2030 году.
Все 60 заказанных IndiGo A350 будут оснащены двигателями Rolls-Royce Trent XWB-84 с долгосрочным контрактом на обслуживание TotalCare. Эта программа включает непрерывный мониторинг состояния двигателей и техническое обслуживание на протяжении всего срока эксплуатации.
Генеральный директор IndiGo Питер Элберс отметил, что A350 станет центральным элементом будущего флота авиакомпании и поддержит цель стать глобальным игроком к 2030 году. Беноит де Сент-Экзюпери, исполнительный вице-президент по продажам Airbus Commercial Aircraft, подчеркнул, что топливная эффективность, дальность и комфорт A350 идеально соответствуют планам IndiGo по развитию дальнемагистральной сети.
Что это значит для рынка и пассажиров
IndiGo — крупнейшая авиакомпания Индии по размеру флота и числу пассажиров. Она управляет более чем 400 самолётами и выполняет около 2200 ежедневных рейсов, связывая 90 внутренних и 40 международных направлений. Компания была основана в 2006 году и строила бизнес на модели низких затрат с высокой частотой полётов, используя преимущественно A320, A321neo и ATR 72 для коротких маршрутов. Переход на дальние рейсы — это стратегическое расширение в новые рынки, соединяющие Индию с Европой, Восточной Азией и Северной Америкой.
Пассажиры получат доступ к большему числу прямых рейсов из Индии в Европу, а позже — в Азиатско-Тихоокеанский регион и Северную Америку. Можно ожидать конкурентные базовые тарифы, но с небандлированной моделью, где за большинство дополнительных услуг придётся доплачивать.
В ближайшее время пересадочное сообщение продолжит улучшаться через партнёрства, средние маршруты будут обслуживаться на A321XLR с креслами «Stretch» для повышенного комфорта, а введение A350 в эксплуатацию станет заметным улучшением по сравнению с 777-300ER, которые перевозчик планирует использовать на старте.
Быстрорастущий авиационный сектор Индии в последние годы подстегнул рекордные заказы самолётов, чему способствовали экономический рост и растущий спрос на международные поездки. Airbus давно присутствует в стране, и семейство A320 составляет основу внутренних парков Индии. На конец сентября 2025 года Airbus получил более 1400 заказов на A350 от 63 клиентов по всему миру. Добавление последнего твёрдого заказа IndiGo ещё больше укрепляет позиции Airbus на одном из самых динамичных рынков авиаперевозок в мире.
Этот заказ подтверждает уверенность IndiGo в будущем индийской авиации и серьёзность планов по глобальному расширению. Риски есть — это и доступ к слотам в ключевых аэропортах, и возможные задержки поставок, которые могут замедлить намеченные сроки. Но сам факт заказа 60 широкофюзеляжных лайнеров говорит о том, что IndiGo готовится к серьёзной трансформации из регионального лоукостера в международного перевозчика с дальнемагистральными амбициями. Для индийского рынка это знаковое событие, которое напрямую влияет на конкуренцию, ценообразование и доступность международных маршрутов для миллионов пассажиров.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное