Norwegian заказала ещё 30 Boeing 737 MAX 8
Norwegian Air Shuttle заказала 30 дополнительных Boeing 737 MAX 8, увеличив общий портфель до 80 самолётов. Анализ указывает на стратегию обновления флота и укрепление позиций
26 сентября 2025 г.

Norwegian Air Shuttle заказала дополнительно 30 Boeing 737 MAX 8, воспользовавшись опционом, закреплённым в соглашении 2022 года. Таким образом, общий портфель достиг 80 самолётов, а поставки продолжатся до 2031 года.
Первые 50 бортов должны поступить с 2025 по 2028 год, но стороны уже договорились о корректировке отдельных дат поставок.
Сейчас авиакомпания эксплуатирует шесть 737-8, полученных в лизинг от Air Lease Corporation в 2023 году. В марте 2025 года Norwegian также заключила соглашение о приобретении десяти Boeing 737-800 у лизингодателя, что позволило компании снизить будущие расходы на аренду и зафиксировать единовременную прибыль. Эти шаги показывают стремление перевозчика выстраивать долгосрочную стратегию обновления парка без резких скачков затрат.
Флот и стратегия Norwegian
Сегодня активный парк перевозчика насчитывает около 95 самолётов: 62 Boeing 737-800 и 33 Boeing 737 MAX 8. Для Norwegian ставка на MAX стала ключевым элементом перезапуска бизнеса после реструктуризации и сокращения флота в 2020 году, когда авиакомпания вынуждена была отказаться более чем от 100 самолётов.
Новый заказ отражает уверенность в росте на скандинавском и европейском рынках, а также стремление сохранить один из самых молодых и топливно-эффективных флотов в регионе.
В Norwegian подчёркивают, что обновлённый график поставок позволит сбалансировать замену самолётов с истечением лизинговых контрактов и спросом на перевозки.
Аналитика
Для Boeing сделка символична: несмотря на продолжающееся давление конкурента в лице Airbus A320neo, MAX удерживает позиции у европейских лоукостеров. Для Norwegian это не только вопрос стоимости эксплуатации, но и позиционирования — авиакомпания стремится закрепить лидерство в Скандинавии, сохраняя флот в рамках одной семьи. Это снижает операционные расходы и упрощает рост маршрутной сети.
В перспективе Norwegian будет почти полностью зависеть от Boeing 737, что делает компанию предсказуемым и понятным партнёром для производителя, но также увеличивает риски в случае возможных технических ограничений программы. Тем не менее ставка на масштабный заказ выглядит логичной: после тяжёлого кризиса 2020 года перевозчик возвращается в число заметных игроков европейского рынка.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное