Pakistan International Airlines продана частному консорциуму инвесторов
Pakistan International Airlines продана частному консорциуму инвесторов за 135 млрд рупий. Сделка открывает новые перспективы для анализа финансовой устойчивост
24 декабря 2025 г.

Национальный перевозчик Pakistan International Airlines продан частному консорциуму инвесторов по итогам аукциона, проведённого правительством Пакистана. Победителем стала группа во главе с брокерской компанией Arif Habib Limited при известии о стоимости сделки в 135 млрд пакистанских рупий, что эквивалентно примерно $482 млн.
Консорциум приобретает 75% акций авиакомпании. Сделка стала одной из ключевых в программе приватизации государственных активов, направленной на стабилизацию финансовой ситуации в стране.
Причины продажи
Pakistan International Airlines на протяжении многих лет оставалась убыточной, накапливая долги и теряя позиции как на внутреннем, так и на международном рынке. Приватизация перевозчика входила в перечень обязательств Пакистана перед Международным валютным фондом в рамках программы финансовой поддержки.
Ранее попытка продажи PIA не состоялась из-за отсутствия достаточного числа претендентов. В этот раз интерес к активу проявили сразу несколько крупных пакистанских компаний, что позволило провести полноценный аукцион.
Структура сделки
Согласно условиям соглашения, государство получит 10 млрд пакистанских рупий наличными, что составляет около 7,5% от общей суммы. Основная часть средств будет направлена непосредственно в авиакомпанию для реструктуризации, сокращения долговой нагрузки и восстановления операционной деятельности.
Новые владельцы получат полный операционный контроль над PIA с апреля 2026 года. Кроме того, консорциуму предоставлен опцион на выкуп оставшихся 25% акций авиакомпании в течение нескольких месяцев после закрытия сделки.
Кадры и операционные ограничения
Одним из ключевых условий приватизации стало обязательство сохранить всех сотрудников авиакомпании минимум на 12 месяцев без изменения условий трудовых договоров. Это снижает социальные риски сделки, но одновременно ограничивает возможности быстрого сокращения издержек.
Репутация и регуляторы
Помимо финансовых проблем, PIA сталкивается с серьёзным репутационным наследием. В 2020 году авиакомпания была отстранена от полётов в Европу после выявления массовых нарушений в системе лицензирования пилотов.
Запрет со стороны EASA был снят только в декабре 2024 года, а британские авиационные власти вернули допуск к полётам ещё почти год спустя. Восстановление доверия пассажиров и регуляторов остаётся одной из ключевых задач для новых собственников.
Флот и текущее состояние
По данным ch-aviation, по состоянию на декабрь 2025 года Pakistan International Airlines эксплуатирует 19 активных воздушных судов, включая 11 Airbus A320, два ATR 42-500 и шесть Boeing 777 различных модификаций.
Ограниченный и разнородный флот усложняет оптимизацию затрат и развитие маршрутной сети, особенно на международных направлениях.
Аналитика
Продажа Pakistan International Airlines частному консорциуму не является полной приватизацией, но представляет собой попытку вывести перевозчика из хронического кризиса за счёт частного управления и внешнего капитала. Успех сделки будет зависеть не столько от объёма инвестиций, сколько от способности новых владельцев восстановить доверие регуляторов, оптимизировать структуру затрат и постепенно расширить флот и маршрутную сеть.
Для рынка это сигнал о том, что даже флагманские авиакомпании в регионе больше не рассматриваются как неприкосновенные государственные активы и могут быть переданы частному капиталу при отсутствии альтернатив.

