Qantas показала первый A350-1000ULR для сверхдальних рейсов Project Sunrise

Qantas и Airbus представили A350-1000ULR для проекта Sunrise, позволяющего беспосадочные рейсы между Австралией и крупными мировыми городами. Анализ показывает,

8 ноября 2025 г.

#Мировая Авиация#Qantas#Airbus#Авиапроизводители
Qantas показала первый A350-1000ULR для сверхдальних рейсов Project Sunrise

Qantas и Airbus представили первый A350-1000ULR, предназначенный для проекта Project Sunrise — прямых рейсов между восточным побережьем Австралии, Лондоном и Нью-Йорком. Самолёт проходит финальную сборку в Тулузе, где уже соединены все секции фюзеляжа, установлены крыло, хвостовое оперение и шасси.

На следующем этапе лайнер получит двигатели и оборудование для лётных испытаний. Программа сертификационных полётов начнётся в 2026 году. Первый из 12 заказанных A350-1000ULR должен быть поставлен Qantas в конце 2026-го, а запуск регулярных рейсов запланирован на первую половину 2027 года.

Самые длинные рейсы в мире

Проект Sunrise позволит выполнять беспосадочные рейсы из Сиднея и Мельбурна в Лондон и Нью-Йорк продолжительностью до 22 часов. Дополнительный топливный бак ёмкостью 20 000 литров и модифицированные системы увеличат дальность полёта, сокращая общее время пути примерно на четыре часа по сравнению с текущими маршрутами с пересадкой.

Идея получила название в честь исторических «sunrise flights» Qantas времён Второй мировой войны — тех, на которых экипаж встречал два восхода солнца за один полёт. По словам CEO группы Qantas Ванессы Хадсон, программа «приближает запуск новой эры авиаперелётов и преодолевает “тирании расстояния”, отделяющей Австралию от остального мира».

Кабина и комфорт

Салон разработан с участием австралийского дизайнера Дэвида Каона и исследователей Сиднейского университета. Особое внимание уделено снижению джетлага: система освещения и время подачи пищи синхронизированы с биоритмами пассажиров. Самолёт рассчитан на 238 мест — меньше, чем у стандартных A350-1000, — чтобы обеспечить больше личного пространства.

Между классами Premium Economy и Economy разместится зона Wellbeing Zone — пространство для разминки, гидратации и коротких упражнений. На экранах будут доступны программы растяжки и советы по самочувствию во время сверхдальних рейсов.

Аналитика

Для Qantas проект Sunrise — не просто имиджевый шаг, а инструмент укрепления премиального сегмента. Авиакомпания стремится занять нишу сверхдальних прямых рейсов, где конкуренция минимальна, а доходность на пассажира выше средней. Airbus получает в лице A350-1000ULR демонстрационную витрину возможностей модели, способную изменить стандарты комфорта и дальности на рынке дальнемагистральных перевозок.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное