Ryanair увеличила прибыль на 42% в первой половине финансового года

Ryanair увеличила прибыль на 42% в первой половине финансового года, достигнув $2,92 млрд. Анализ показывает устойчивый рост на фоне конкурентных вызовов.

3 ноября 2025 г.

#Мировая Авиация#Ryanair#Финансовая устойчивость#Финансы
Ryanair увеличила прибыль на 42% в первой половине финансового года

Ryanair сообщила о росте чистой прибыли за первую половину 2026 финансового года до $2,92 млрд — на 42% больше, чем годом ранее. Перевозчик также увеличил пассажиропоток до 119 млн человек, сохранив высокий коэффициент загрузки на уровне 95%.

Консолидированная выручка выросла на 13% и достигла $11,3 млрд. Средний тариф повысился на 13%, а дополнительная выручка на пассажира — на 3%. При этом расходы компании увеличились всего на 4%, что объясняется ростом сборов за аэронавигацию и экологических платежей. Политика хеджирования топлива помогла сдержать рост затрат.

Финансовая устойчивость и дивиденды

К 30 сентября 2025 года общий объём денежных средств Ryanair достиг $3,45 млрд, а чистые средства превысили $1,7 млрд. Компания продолжает программу обратного выкупа акций на €750 млн, из которых уже реализовано 25%. Совет директоров также утвердил промежуточный дивиденд в размере €0,193 на акцию, который будет выплачен в феврале 2026 года.

Флот и поставки Boeing

Ryanair получила 205 самолёта Boeing 737-8NG и ожидает оставшиеся шесть до конца 2025 года. Это позволит группе увеличить трафик до 215 млн пассажиров в 2026 году. Boeing планирует сертифицировать 737 MAX 10 в середине 2026 года, и первые 15 самолётов этого типа Ryanair ожидает весной 2027 года.

Компания уже зафиксировала курс евро к доллару на уровне 1,24 по части заказа на 150 самолётов MAX 10, что даст экономию капитальных затрат. Для подготовки к вводу этих бортов Ryanair ускоряет набор пилотов и обучение первых офицеров.

Изменения в маршрутной сети

Зимой 2025/26 перевозчик перераспределяет мощности в пользу стран, где сокращаются авиационные налоги и стимулируется рост трафика. Среди них — Швеция, Словакия, Италия, Албания и Марокко. Напротив, из Германии, Австрии и региональной Испании Ryanair уводит часть рейсов.

К концу года сеть превысит 2500 маршрутов, включая новые базы в Тиране и Трапани. Компания ожидает, что ограничения на производство самолётов сохранят дефицит мощностей до конца десятилетия, что выгодно операторам с низкими затратами.

Аналитика

Ryanair остаётся самым финансово устойчивым лоукостером Европы. Рост прибыли и контролируемые издержки формируют прочный задел для расширения доли рынка на фоне проблем конкурентов. В сочетании с растущим флотом Boeing 737-8NG и будущими MAX 10 компания фактически закрепляет лидерство до 2030 года.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное