США аннулировали маршруты мексиканских авиакомпаний

США приостановили 13 маршрутов мексиканских авиакомпаний из-за нарушений соглашений. Это может повлиять на тарифы и конкурентоспособность на рынке.

30 октября 2025 г.

#Мировая Авиация#Aeromexico#Volaris#Авиакомпании
США аннулировали маршруты мексиканских авиакомпаний

США аннулировали одобрение на 13 маршрутов мексиканских авиакомпаний и приостановили все комбинированные пассажирско-грузовые рейсы из нового аэропорта Felipe Angeles International Airport в Мехико. Министр транспорта США Шон Даффи заявил, что Мексика незаконно отменяла и замораживала рейсы американских перевозчиков в течение трех лет без последствий, теперь Вашингтон намерен привлечь их к ответственности.

Под действие ограничений попадают текущие и планируемые рейсы Aeromexico, Volaris и Viva Aerobus. Департамент транспорта также заморозил дальнейший рост комбинированных пассажирско-грузовых сервисов мексиканских перевозчиков между США и главным аэропортом Мехико Benito Juarez International Airport. Мексиканским пассажирским авиакомпаниям запретили перевозить грузы между Benito Juarez и американскими пунктами назначения, запрет вступит в силу в течение трех месяцев.

Корни конфликта

Решение стало ответом на систематические нарушения двустороннего соглашения о воздушном сообщении, которые начались еще в 2022 году. Мексиканские власти отозвали слоты американских пассажирских перевозчиков в аэропортах и принудили грузовые авиакомпании США перебазировать рейсы. Американские перевозчики обвиняют Мексику в создании преференциальных условий для местных авиакомпаний в перегруженных аэропортах Мехико и ограничении доступа иностранных операторов.

Среди отмененных маршрутов - рейсы Aeromexico между Мехико Juarez и Сан-Хуаном, маршруты Volaris из Juarez в Ньюарк, а также планируемые полеты Viva Aerobus из Felipe Angeles в Остин, Нью-Йорк, Чикаго, Даллас, Денвер, Хьюстон, Лос-Анджелес, Майами и Орландо. Текущие маршруты Aeromexico из Felipe Angeles в Хьюстон и Макаллен в Техасе также затронуты ограничениями.

Давление на совместные предприятия

Действия министра Даффи вписываются в более широкую кампанию по ужесточению контроля над международными авиационными соглашениями. В сентябре 2025 года департамент приказал Delta Air Lines и Aeromexico расторгнуть совместное предприятие с 1 января 2026 года. Регуляторы посчитали, что партнерство создает постоянные антиконкурентные эффекты и дает двум авиакомпаниям несправедливое преимущество на ключевых рынках. Перевозчики обжалуют это решение в федеральном суде.

По данным аналитической компании Cirium, маршруты между Мексикой и США составляют почти 10% всего международного авиатрафика Северной Америки. Продолжительная приостановка рейсов может привести к росту тарифов, снижению связанности регионов и созданию дополнительного давления на мексиканские авиакомпании, которые уже сталкиваются с ограниченной маржинальностью и растущими расходами на топливо. Департамент транспорта предупредил, что продолжающееся несоблюдение Мексикой соглашений может повлиять на планы путешествий американских граждан, и посоветовал пассажирам связаться с авиакомпаниями для перебронирования или возврата средств.

Уроки для отрасли

Эта ситуация демонстрирует хрупкость международных авиационных соглашений, построенных на принципе взаимности. Когда одна сторона начинает систематически нарушать договоренности ради защиты внутреннего рынка, ответные меры неизбежны. Для авиакомпаний это означает непредсказуемость стратегического планирования на трансграничных маршрутах, где геополитические риски могут перевесить коммерческую привлекательность направления.

Но главный вопрос не в том, кто прав в этом споре. Важнее понять, что протекционизм в авиации всегда оборачивается против пассажиров. Меньше рейсов, выше цены, хуже связанность. Мексиканские власти пытались защитить местных перевозчиков, дав им приоритет в слотах и доступе к аэропортам. В итоге получили ответные санкции, которые ударят по тем же мексиканским авиакомпаниям, причем жестче, чем по американским. США могут позволить себе такие меры, их внутренний рынок огромен. Для мексиканских перевозчиков потеря доступа к американским маршрутам критична, особенно сейчас, когда маржинальность и без того под давлением.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное