Turkish Airlines объявила о рекордной прибыли и покупке акций Air Europa
Turkish Airlines объявила о рекордной прибыли и покупке акций Air Europa. Авиакомпания демонстрирует устойчивый рост и стратегическое расширение в условиях глоб
11 ноября 2025 г.

Turkish Airlines опубликовала финансовые результаты за третий квартал 2025 года, продемонстрировав рекордную прибыль в размере 1,1 миллиарда долларов. Несмотря на глобальные вызовы — торговые нарушения, геополитическую напряжённость и проблемы с двигателями Pratt & Whitney и Rolls-Royce — авиакомпания продолжила уверенный рост.
За период с июля по сентябрь Turkish Airlines перевезла 27,2 миллиона пассажиров, что стало максимальным показателем для третьего квартала за всю историю компании. Перевозчик демонстрирует рост на протяжении 18 кварталов подряд, увеличив пассажировместимость на 8,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2024 года. Этот показатель на 43 процента превышает допандемийный уровень.
Финансовые результаты и операционная эффективность
Общая выручка авиакомпании за квартал выросла на 4,9 процента в годовом выражении и составила около 7 миллиардов долларов, в основном за счёт пассажирских перевозок. Доходы от пассажирских операций увеличились на 6,1 процента благодаря устойчивому спросу на фоне расширения маршрутной сети.
Операционная прибыль снизилась на 21,3 процента год к году из-за давления на доходность и роста операционных затрат, однако компания сохранила рекордный результат в 1,1 миллиарда долларов. Показатель EBITDAR составил 2,1 миллиарда долларов с маржой 29,6 процента. По прогнозам Turkish Airlines, маржа EBITDAR по итогам всего 2025 года останется в целевом диапазоне от 22 до 24 процентов.
Председатель совета директоров и исполнительного комитета Turkish Airlines профессор Ахмет Болат прокомментировал результаты: «Прибыль, достигнутая в третьем квартале 2025 года, вновь подчеркнула способность Turkish Airlines адаптироваться к широкому спектру операционных условий благодаря диверсифицированной структуре доходов. Мы продолжим расти и инвестировать в соответствии со стратегией до 2033 года, стремясь не просто к прибыльности, а к долгосрочному и устойчивому успеху».
Стратегическое расширение через Air Europa
Параллельно с публикацией финансовых результатов Turkish Airlines заключила соглашение о приобретении миноритарного пакета акций испанской авиакомпании Air Europa. Турецкий перевозчик получит до 27 процентов через конвертируемый заём. Сделка подлежит утверждению регуляторами, её закрытие ожидается в течение ближайших шести месяцев — года.
Холдинговая компания Globalia, контролируемая семьёй Идальго, останется контролирующим акционером Air Europa после завершения сделки. Международная группа IAG, владеющая Iberia и British Airways, сохранит свою долю в 20 процентов. Air Europa досрочно погасила кредит почти в 500 миллионов евро, что укрепило её финансовое положение перед изменением структуры акционеров.
Эта сделка позволит Turkish Airlines укрепить глобальную связность маршрутной сети между Турцией и Испанией, увеличить туристический поток в Турцию и получить доступ к латиноамериканскому рынку, где у Air Europa сильные позиции. Ранее Lufthansa и Air France-KLM вели переговоры с семьёй Идальго, но не достигли соглашения.
Развитие флота и маршрутной сети
Turkish Airlines продолжает наращивать флот, который по состоянию на сентябрь 2025 года увеличился на 8,4 процента год к году и составил 506 воздушных судов. К 2033 году компания планирует расширить парк до более чем 800 самолётов. В третьем квартале были завершены переговоры с Boeing о заказе 50 твёрдых и 25 опционных широкофюзеляжных B787-9/10 Dreamliner, а также 100 твёрдых и 50 опционных узкофюзеляжных B737-8/10 MAX.
По данным ch-aviation, Turkish Airlines в настоящее время обслуживает 397 маршрутов в 293 пункта назначения в 125 странах мира. Это одна из наиболее разветвлённых маршрутных сетей среди мировых авиакомпаний.
Выводы
Результаты Turkish Airlines демонстрируют устойчивость крупного сетевого перевозчика в условиях множественных глобальных вызовов. Компания не просто сохраняет операционную эффективность на фоне проблем с поставками двигателей и самолётов, но и активно расширяется через стратегические партнёрства.
Сделка с Air Europa представляет собой разумную альтернативу капиталоёмкому органическому росту. Вместо запуска собственных рейсов в Латинскую Америку Turkish Airlines получает готовую инфраструктуру и клиентскую базу через партнёрство. Это особенно ценно в текущих условиях, когда производители не справляются с поставками новых самолётов, а расширение флота идёт медленнее запланированного.
По сути, Turkish Airlines строит хабовую модель нового поколения. Не только через Стамбул, но и через партнёрские узлы в ключевых регионах. Такой подход позволяет масштабировать глобальную сеть без пропорционального роста операционной сложности и рисков, сохраняя при этом высокую маржинальность основного бизнеса.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное