Что ожидать от Airbus и Boeing в 2025 году
2024 год был насыщенным для авиационной отрасли: Airbus и Boeing столкнулись как с успехами, так и с серьезными трудностями. Airbus укрепил свои позиции, но столкнулся с проблемами цепочки поставок, в то время как Boeing боролся с забастовками и производственными задержками. Давайте рассмотрим, чего ожидать от этих двух гигантов индустрии в 2025 году.
1 января 2025 г.

Airbus: Укрепление лидерства
Airbus намерен использовать успех своих широкофюзеляжных моделей, таких как A350 и A330neo. У A350 был отличный год, и у Airbus появилось множество новых заказчиков. Среди них EVA Air, IndiGo и Korean Air. Предыдущие клиенты, включая Avianca, Delta Air Lines и Japan Airlines, вернулись за новыми, а авиакомпании, в том числе Emirates, получили первые самолеты этого типа.
Особое внимание будет уделено модели A350-1000, которая, будучи крупнейшим пассажирским самолетом в производстве, может занять место, освобождаемое из-за задержек Boeing 777X.
Грузовая версия A350F также ожидает своего часа. Хотя сертификация и поставки этой модели начнутся лишь в 2026 году, первые летные испытания запланированы на вторую половину 2025 года.
A330neo также останется конкурентоспособным, несмотря на соперничество с Boeing 787 Dreamliner. После крупных заказов в 2024 году Airbus надеется, что интерес к этой модели продолжит расти.
Поставки и производственные амбиции
Наибольшее внимание в 2025 году будет уделено узкофюзеляжным самолетам, особенно A321XLR, который начнет массово поставляться клиентам. Эта дальнемагистральная версия A321neo уже привлекла значительное количество заказов и укрепляет позиции Airbus в этой нише,
Airbus будет работать над увеличением производства самолетов семейства A320neo. План достигнуть 75 самолетов в месяц перенесен на 2027 год, но в 2025 году компания будет стремиться к промежуточному показателю, чтобы сократить разрыв между спросом и предложением. Airbus также будет стремиться увеличить производство A220 в Мирабеле и Мобиле до 14 самолетов в месяц к 2026 году.
Возвращаясь к широкофюзеляжным лайнерам, то Airbus планирует выпускать 14 самолетов A350 в месяц к 2026 году, то есть примерно столько же, сколько выпускалось до пандемии. Сроки пока не изменились, но в 2024 году производство оставалось на прежнем уровне - шесть самолетов в месяц. В качестве промежуточного варианта, позволяющего обеспечить цепочку поставок, мы можем ожидать, что Airbus будет стремиться к восьми самолетам A350 в месяц в 2025 году.

Проблемы и вызовы
Несмотря на оптимистичный прогноз, Airbus все еще сталкивается с рядом проблем:
• Цепочка поставок: ограничения в поставках компонентов, таких как двигатели GTF от Pratt & Whitney, продолжают тормозить производство.
• Геополитика: переговоры с Китаем и другие международные торговые споры могут повлиять на новые заказы.
Тем не менее Airbus вступает в 2025 год с сильных позиций и в новом году будет решать проблемы с цепочкой поставок, которые мешали ему в последние годы.

Boeing: Год восстановления
2024 год оказался трудным для Boeing из-за производственных проблем, инцидентов с безопасностью и забастовкой. В 2025 году компания сосредоточится на повышении прозрачности и взаимодействии с FAA и другими регуляторами.
Финансовая стабильность и производственные цели
Сочетание проблем с контролем качества и трудовых споров привело к тому, что Boeing оказался в сложном финансовом положении. В октябре 2024 года компания сообщила об убытках в размере $5 млрд за третий квартал и объявила о планах сократить штат на 10%, сократив около 17 000 рабочих мест.
В прошлом компания заявляла, что ей необходимо выпускать 737 MAX со скоростью 38 самолетов в месяц, чтобы прекратить утечку денежных средств. Однако даже без учета действующего ограничения FAA производитель самолетов не приблизился к этой цифре в 2024 году. Теперь, когда все уладится, компания будет стремиться к этой цели - 38 самолетов B737MAX в месяц, но так, чтобы это не отразилось на ее внимании к качеству и безопасности.
Часть усилий по контролю качества, несомненно, приведет к некоторой рационализации, которая будет необходима, если Boeing сможет пережить запланированное сокращение рабочих мест. Компания будет стремиться вывести из оборота отстающие самолеты, чтобы сбалансировать бухгалтерскую отчетность, и вполне может рассчитывать на новые оборонные контракты в 2025 году, учитывая текущую геополитическую обстановку.
Несмотря на задержки с сертификацией B737MAX 10 и MAX 7, Boeing надеется, что эти модели помогут сократить разрыв с конкурентами. Однако 777X снова не выйдет на рынок в 2025 году, что означает, что Airbus будет доминировать в сегменте крупных пассажирских самолетов.
Основные проблемы
Boeing продолжает сталкиваться с вызовами:
• Цепочка поставок: проблемы с поставками компонентов замедляют темпы производства. Задержки с поставками компонентов самолетов являются одной из причин того, что и Airbus, и Boeing имеют необычно большое количество непоставленных самолетов на своих заводах.
• Конкуренция с Airbus: успех моделей A350 и A321XLR делает борьбу с европейским конкурентом особенно сложной.
• Контроль со стороны FAA: FAA по-прежнему пристально следит за ситуацией, и Boeing должен продемонстрировать, что он внес все необходимые изменения, чтобы восстановить доверие. Только тогда она сможет повысить темпы производства и удовлетворить требования аэрокосмического рынка.

Итоги и прогноз
2025 год станет решающим для обоих производителей. Airbus, благодаря своим успешным продуктам и амбициозным производственным целям, имеет все шансы закрепить лидерство. Boeing, напротив, сталкивается с необходимостью восстановления репутации и финансовой стабильности.
Пока Airbus смотрит в будущее с оптимизмом, Boeing предстоит преодолеть свои внутренние и внешние трудности, чтобы сохранить конкурентоспособность. Однако в условиях растущего спроса на новые самолеты обе компании могут рассчитывать на позитивные результаты, если удастся справиться с существующими вызовами.
Новость про поставленные самолеты Boeing в 2024 и поставленные самолеты Airbus в 2024,
Источники: https://www.aerotime.aero/articles/airbus-2025-predictions, https://www.aerotime.aero/articles/boeing-2025-predictions
Powered by Froala Editor
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное