All Nippon Airways закрывает бренд AirJapan

All Nippon Airways закрывает бренд AirJapan, перенаправляя маршруты к ANA. Анализ показывает, что недостаток масштаба и времени стали ключевыми факторами неудач

30 октября 2025 г.

#Мировая Авиация#All Nippon Airways#Лоукостеры#Другое
All Nippon Airways закрывает бренд AirJapan

All Nippon Airways закрывает бренд AirJapan. Последний рейс под этим брендом выполнят 28 марта 2026 года, все маршруты перейдут к основному перевозчику ANA.

В 2022 году ANA перезапустила дочернюю компанию Air Japan под новым брендом AirJapan — лоукостер для азиатских туристов, летящих в Японию. Это был прямой ответ на появление Zipair Tokyo от конкурента Japan Airlines. Под новым брендом летали два Boeing 787-8 из токийского Нариты в Сеул, Бангкок и Сингапур. Первый рейс выполнили 9 февраля 2024 года.

Почему закрывают бренд

ANA объясняет решение задержками поставок Boeing и проблемами с длительными простоями 787 на техническом обслуживании. Когда под отдельным брендом летают только два борта, потеря одного самолёта на неделю означает потерю половины расписания. Масштаба не хватало, чтобы пережить такие удары.

Сама компания Air Japan с флотом из десятков Boeing 767 и 787 продолжит работать для основной ANA. Закрывается только бренд AirJapan как отдельное позиционирование лоукостера.

Рекордные результаты на фоне закрытия

Решение о закрытии бренда объявили одновременно с рекордными результатами всей группы ANA. За первую половину финансового года 2025/26 компания заработала 1.19 триллиона иен ($7.9 миллиарда) выручки и 97.6 миллиарда иен ($634 миллиона) операционной прибыли.

Основной драйвер роста — международные перевозки. ANA активно расширяет сеть новыми рейсами в Милан, Стокгольм и Стамбул. Внутренний рынок Японии остаётся слабым, пассажиропоток растёт только за счёт скидочных программ, но бизнес-трафик после пандемии так и не восстановился.

ANA повысила прогноз операционной прибыли на весь год до 200 миллиардов иен ($1.3 миллиарда). Компания опирается на устойчивый поток туристов в Японию и недавнюю интеграцию Nippon Cargo Airlines, купленной в августе 2025 года.

Почему не получилось

Три года — это очень мало для оценки успеха лоукостера. Обычно новым бизнес-моделям нужно минимум пять лет, чтобы выйти на прибыль и наладить операции. Бренду AirJapan этого времени не дали.

Идея была логичной: отдельное позиционирование для азиатских туристов с ценами ниже, чем у ANA, и полностью экономичной компоновкой салона. На бумаге концепция работала, на практике масштаб в два борта не позволял пережить проблемы с Boeing 787.

Задержки поставок, технические проблемы, длительные простои на обслуживании. Один самолёт ушёл на ремонт — потеряна половина флота и расписания. Для крупной авиакомпании потеря одного борта из сотни — неприятность. Для бренда с двумя самолётами это катастрофа.

ANA делает ставку на консолидацию под одним брендом. Zipair Tokyo от Japan Airlines продолжает работать. Возможно, у JAL получилось лучше настроить бизнес-модель, или они просто готовы дольше терпеть убытки ради стратегической позиции.

Для пассажиров это означает, что рейсы в Сеул, Бангкок и Сингапур из Нариты сохранятся, но перейдут под управление основного перевозчика ANA с марта 2026 года. Цены могут измениться, уровень сервиса подтянется под стандарты флагмана.

История бренда AirJapan показывает, что в авиации недостаточно хорошей идеи и пары самолётов для отдельного позиционирования. Нужен масштаб, устойчивость к внешним проблемам и время на раскачку. Бренд не получил ничего из этого. ANA сворачивает эксперимент и концентрируется на том, что работает — основном бизнесе с рекордными показателями.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное