Boeing поставила 53 самолёта в октябре, но Airbus сохраняет лидерство по поставкам

Boeing увеличила поставки до 53 самолётов в октябре, но Airbus сохраняет лидерство с 78 отгрузками. Анализ показывает разные фазы восстановления компаний.

12 ноября 2025 г.

#Мировая Авиация#Boeing#Airbus#Поставки самолётов
Boeing поставила 53 самолёта в октябре, но Airbus сохраняет лидерство по поставкам

Boeing поставила 53 самолёта в октябре, но Airbus сохраняет лидерство по поставкам

Boeing передала заказчикам 53 самолёта в октябре 2025 года — немного меньше, чем в сентябре (55). Основную долю составили 39 узкофюзеляжных 737 MAX. Также были поставлены четыре 787-9, три 787-10, два 777F, два 767-300F, два 767-2C и один 737-800A. Для сравнения, Airbus в том же месяце отгрузил 78 самолётов и сохранил лидерство на рынке гражданских лайнеров.

Несмотря на небольшое замедление, объёмы Boeing значительно выше прошлогодних: в октябре 2024-го из-за семинедельной забастовки рабочих на западном побережье США компания смогла поставить лишь 14 самолётов. С начала 2025 года Boeing уже передала 493 лайнера, превысив итог 2024-го (348 поставок) и продемонстрировав устойчивое восстановление производственных темпов.

Восстановление после ограничений FAA

Ключевым фактором роста стало снятие в октябре ограничений Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на выпуск 737 MAX. Ранее регулятор ограничивал темп 38 самолётов в месяц из-за проблем с контролем качества. Теперь производство постепенно повышается до 42 самолётов в месяц. Это первый признак стабилизации после нескольких лет кризисов и перебоев в цепочках поставок.

На этом фоне крупнейший клиент Boeing — ирландская Ryanair — подтвердил, что рассчитывает получить первые 15 Boeing 737 MAX 10 весной 2027 года. Изначально сертификацию модели планировали завершить ещё в начале 2024-го, но сроки неоднократно переносились из-за доработок систем и усиленного надзора FAA после кризиса MAX. Сейчас завершение сертификации ожидается в 2026 году, после чего начнутся первые поставки.

В октябре Boeing получила заказы на 15 самолётов — семь 787-9 и восемь 737 MAX. Airbus, напротив, за тот же период обеспечил себе 112 заказов и 97 дополнительных поставок, укрепив позиции в гонке поставщиков. На конец октября портфель невыполненных заказов Boeing составлял 6 534 самолёта, из них 4 777 — модели семейства 737.

Лидерство Airbus

Airbus удерживает преимущество по поставкам на протяжении нескольких месяцев. В октябре европейский производитель достиг символического рубежа: семейство A320 обогнало Boeing 737 и стало самым продаваемым коммерческим самолётом в истории. Юбилейный самолёт — A320neo — был передан авиакомпании flynas из Саудовской Аравии.

Аналитика

Разрыв между Airbus и Boeing остаётся отражением разных фаз восстановления: американская компания ещё выравнивает производственные процессы и качество, тогда как европейская уже работает в устойчивом темпе. При этом по общему объёму заказов Boeing обгоняет конкурента, что указывает на восстановление доверия со стороны авиакомпаний. 2026 год станет проверкой — сумеет ли Boeing закрепить производственную стабильность и вернуть себе часть лидерства в поставках.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное