Южноафриканская Mango Airlines готовится к закрытию после отказа инвестора

Mango Airlines на грани закрытия после отказа инвестора Ubuntu Air. Анализ показывает влияние финансовых трудностей на авиационную отрасль.

20 августа 2025 г.

#Мировая Авиация#Другое#Финансовые трудности#Авиакомпании
Южноафриканская Mango Airlines готовится к закрытию после отказа инвестора

Южноафриканская бюджетная авиакомпания Mango Airlines находится на грани окончательного закрытия после того, как её единственный инвестор, компания Ubuntu Air, отказалась от сделки по покупке. Этот шаг стал результатом затянувшихся юридических и регуляторных препятствий, что подтверждается сообщением южноафриканских бизнес-изданий.

Контекст ситуации

Mango Airlines была основана в октябре 2006 года как дочернее предприятие национального авиаперевозчика South African Airways (SAA) для конкуренции с другими бюджетными авиакомпаниями, такими как Comair и FlySafair. В пик своей деятельности авиакомпания управляла флотом из 16 самолётов Boeing 737-800, выполняя рейсы из международного аэропорта ОР Тэмбо в Йоханнесбурге на популярных маршрутах в Дурбан и Кейптаун. Однако финансовые трудности, усугубленные пандемией, привели к тому, что в июле 2021 года компания фактически исчерпала свои финансовые ресурсы и была помещена в добровольный бизнес-ресурс.

Детали процесса

В августе 2021 года к управлению активами Mango Airlines была назначена группа бизнес-ресурсных практиков (BRP), которая должна была найти потенциального покупателя. Однако процесс оказался затруднённым из-за сложных взаимодействий с правительством, множества судебных исков со стороны кредиторов и неопределенности в поиске финансирования, что значительно усложнило привлечение инвесторов.

South African Airways, являясь единственным владельцем Mango на момент назначения BRP, изначально надеялась на возможность спасения своего дочернего предприятия. Однако, учитывая многолетние финансовые проблемы SAA, компания не смогла предоставить дополнительную финансовую поддержку. Как следствие, Mango Airlines осталась зависимой от привлечения сторонних инвесторов.

По словам BRP, 31 июля 2025 года Ubuntu Air заявила о своих сомнениях относительно сделки и отказалась продолжать процесс. Причинами стали задержки, которые сделали невозможным реализацию планов по возобновлению операций, а также отсутствие гарантий от других потенциальных финансовых партнёров.

Анализ и последствия

Изменения в бизнес-ресурсном плане предусматривали, что Ubuntu Air приобретёт оставшиеся акции, принадлежащие SAA, и в результате Mango станет частной авиакомпанией с необходимым капиталом для восстановления операций. Однако, одной из предварительных условий сделки было требование к кредиторам отказаться от значительной части долгов, что было оспорено в суде и стало одной из причин остановки плана в июле 2025 года.

Сейчас, с учётом отсутствия реальной возможности спасти Mango Airlines, BRP рассматривает структурированный процесс закрытия как наиболее целесообразный вариант. Это подразумевает, что в рамках бизнес-ресурсного процесса будет проведено упорядоченное закрытие, позволяющее выплатить кредиторам более значительные суммы по сравнению с ликвидацией. По данным последнего финансового отчёта, у компании остался лишь наличный остаток около 383 миллионов рандов (примерно 21,7 миллиона долларов США), при этом активов у неё нет.

BRP планирует предложить внести изменения в бизнес-ресурсный план, чтобы продвинуться к структурированному закрытию. Ожидается, что в течение 30 дней после принятия нового плана кредиторы смогут получить 70% от ожидаемых выплат, а оставшаяся сумма будет выплачена в течение следующих трёх-пяти месяцев.

Ситуация с Mango Airlines демонстрирует, как пандемия и финансовая нестабильность могут повлиять на даже наиболее устойчивые компании в авиационной отрасли, и служит напоминанием о том, как важно надёжное финансовое планирование и поддержка со стороны акционеров в сложные времена.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное