Pratt & Whitney получила сертификацию нового двигателя GTF Advantage

GTF Advantage от Pratt & Whitney получил сертификацию от EASA и FAA, что открывает новые перспективы для узкофюзеляжных самолётов. Анализ ожидаемых результатов.

17 октября 2025 г.

#Мировая Авиация#Pratt & Whitney#Двигатели#Авиапроизводители
Pratt & Whitney получила сертификацию нового двигателя GTF Advantage

Двигатель Pratt & Whitney GTF Advantage получил сертификацию типа от Европейского агентства по авиационной безопасности (EASA), завершив ключевой этап перед вводом в эксплуатацию. Ранее, в феврале 2025 года, аналогичное одобрение было выдано Федеральным управлением гражданской авиации США (FAA). Теперь обе стороны подтвердили соответствие новой версии GTF всем требованиям для полётов на самолётах семейства Airbus A320neo.

Разработка двигателя велась более четырёх лет, а общий объём испытаний превысил 100 тысяч часов. Pratt & Whitney заявляет, что программа GTF Advantage станет новым стандартом в линейке узкофюзеляжных силовых установок.

Что нового в GTF Advantage

GTF Advantage (GTF-A) отличается переработанной горячей частью и улучшенной системой охлаждения высокотемпературных узлов. В двигателе сохранено 20 лопастей вентилятора, как у базового GTF, но за счёт увеличенного потока через ядро и оптимизированной геометрии удалось снизить рабочие температуры и повысить ресурс.

По данным производителя, двигатель развивает на 4% больше тяги при взлёте с аэродромов на уровне моря и до 8% — в условиях высокогорья. Это позволит авиакомпаниям использовать самолёты с большей загрузкой и выполнять более протяжённые маршруты, включая перспективные рейсы A321XLR. Улучшения также обеспечивают до 1% экономии топлива и снижают выбросы CO₂.

Совместимость и эксплуатация

Главная особенность Advantage — полная совместимость с базовыми двигателями GTF. Авиакомпании смогут эксплуатировать оба типа в едином парке, не меняя инфраструктуру обслуживания. Pratt & Whitney также готовит обновление Hot Section Plus (HS+), которое позволит перенести часть технологий GTF-A на уже используемые двигатели.

Производитель отмечает, что конструкция рассчитана на увеличенное время «на крыле» — до двух раз по сравнению с первой серией GTF. Это стало возможным благодаря новым покрытиям лопаток турбины и улучшенным технологиям сверления охлаждающих отверстий, снижающим риск окисления металла.

Перспективы и значение для рынка

После сертификации FAA и EASA первые поставки GTF Advantage ожидаются в конце 2025 года, а ввод в коммерческую эксплуатацию — в 2026-м. Двигатель станет базовым решением для будущих модификаций A320neo и A321XLR. Pratt & Whitney заявляет, что GTF-A изначально рассчитан на работу со 100% устойчивым авиационным топливом (SAF).

На фоне прошлогодних проблем с износом роторов и проверками на коррозию Pratt & Whitney делает ставку на новую версию как на переломный момент в истории программы. По данным компании, уже более 2200 самолётов с GTF находятся в эксплуатации у 80 авиакомпаний, а общий портфель заказов на все версии превышает 11 000 двигателей.

GTF Advantage должен не только восстановить доверие операторов, но и закрепить за Pratt & Whitney репутацию технологического лидера в сегменте узкофюзеляжных двигателей. Если заявленные показатели подтвердятся в эксплуатации, это станет одним из самых заметных успехов компании за последнее десятилетие.

ИИ-помощник от SkyMoments

Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное

Pratt & Whitney получила сертификацию нового двигателя GTF Advantage