Spirit Airlines вновь объявила о намерении пройти процедуру банкротства, начав реструктуризацию в соответствии с Главой 11
Spirit Airlines вновь подала заявление о банкротстве. Реструктуризация под главой 11. Анализ перспектив финансовой устойчивости и адаптации к рынку.
30 августа 2025 г.

Менее полугода спустя после выхода из процедуры банкротства, Spirit Aviation Holdings, управляющая компания Spirit Airlines, вновь объявила о начале реструктуризации в рамках главы 11. Этот шаг направлен на укрепление финансовой устойчивости и обеспечение долгосрочной жизнеспособности компании, работающей в формате ультралоукост-перевозчика (ULCC).
В последние годы авиационная индустрия переживает непростые времена, и для Spirit Airlines это не первый опыт банкротства. В ноябре 2024 года компания уже была вынуждена прибегнуть к процедуре реструктуризации, завершив её в марте 2025 года. Тогда Spirit удалось конвертировать около 795 миллионов долларов США долга в акционерный капитал и привлечь дополнительные инвестиции. Однако, нестабильная экономическая ситуация и изменение предпочтений пассажиров после пандемии осложнили реализацию намеченных планов.
Несмотря на значительные финансовые трудности, Spirit Airlines уверяет, что все рейсы будут выполняться по расписанию. Пассажиры по-прежнему смогут бронировать билеты и пользоваться программами лояльности. В то же время компания объявила о вынужденных кадровых изменениях: с 1 ноября 2025 года в неоплачиваемый отпуск отправятся 270 пилотов, а 140 командиров с 1 октября 2025 года будут понижены до вторых пилотов. Эти меры направлены на оптимизацию расходов в соответствии с сокращенным расписанием полетов.
Финансовые результаты Spirit Airlines за 2024 год оказались неутешительными: чистые убытки превысили 1,2 миллиарда долларов США. Это свидетельствует о продолжающемся давлении, с которым сталкивается авиакомпания. На фоне таких показателей компания предупредила инвесторов о возможных финансовых рисках, подчеркнув нехватку наличности для покрытия операционных расходов.
Реструктуризация в рамках главы 11 предоставляет Spirit Airlines возможность пересмотреть свои долговые обязательства и разработать более устойчивую бизнес-модель. Однако, учитывая предыдущие попытки объединения с Frontier Airlines, которые не увенчались успехом, и текущую нестабильность на рынке, перед компанией стоят серьёзные вызовы. Сохраняя свои позиции на рынке, Spirit Airlines должна будет адаптироваться к изменяющимся условиям и предпочтениям пассажиров.
Таким образом, для Spirit Airlines этот этап реструктуризации — это не только шанс на финансовое оздоровление, но и возможность переосмыслить стратегию развития, чтобы обеспечить конкурентоспособность и устойчивость на рынке авиационных перевозок. Успех этого процесса будет во многом зависеть от способности компании адаптироваться к новым вызовам и использовать свои ресурсы для повышения операционной эффективности и качества обслуживания пассажиров.
ИИ-помощник от SkyMoments
Altair поможет разобраться, уточнить детали, объяснить непонятное