Top.Mail.Ru

Все версии Airbus A320neo и A321neo: чем отличаются модификации

В этой статье мы разберем все модификации улучшенных версий семейства Airbus A320: Airbus A320neo и A321neo.

Vinetsky Anton, 30 Ноября 2024

Семейство Airbus A320neo представляет собой обновленную версию узкофюзеляжных самолетов линейки A320, производимых компанией Airbus. Модель A320neo (New Engine Option или «новый вариант двигателя») является результатом модернизации предшествующих моделей A319, A320 и A321, которые позже стали известны как модель A320ceo (ceo — «текущий вариант двигателя»). В целом, модификации  Airbus A320neo отличаются только двигателями, а A321neo двигателями, дальностью полетов и слегка улучшенными характеристиками.

Airbus A320neo

Совершил первый полёт 25 сентября 2014 года, спустя год, 24 ноября 2015 года получил сертификат EASA, а 25 января 2016 года совершил свой первый коммерческий рейс в авиакомпании Lufthansa. Существует 6 модификаций Airbus A320neo. Поставляется с двумя типами двигателей CFM LEAP-1A от General Electric и Pratt&Whitney PW1000G. 


Airbus A320-253N, A320-252N, A320-251N

На все эти модификации устанавливаются двигатели CFM LEAP-1A.

Airbus A320-253N – это модификация с самыми мощными и прожорливыми двигателями A320neo с LEAP-1A. На ней установлены LEAP-1A29 с тягой 13,3 тс каждый. Соответственно, имеет больший расход топлива, но и имеет больший максимальный взлётный вес, больше возможностей для кастомизации. 

Airbus A320-252N – наоборот, самая слабая модификация, установлены LEAP-1A24, чья тяга составляет всего 10,9 тс на каждый двигатель. 

Airbus A320-251N – самая распространённая и массовая модификация на которой установлены LEAP-1A26 тягой по 12,3 тс. Она является золотой серединой по массе и расходу топлива для данного типа, поэтому и стала самой массовой с двигателями CFM International.

Airbus A320-251N


Airbus A320-273N, A320-272N, A320-271N

С двигателями от Pratt&Whitney сертификация прошла раньше всех, но поставки двигателей и постепенные проблемы с ними сделали эти модификации более редкими. 

Airbus A320-273N - модификация, оснащённая двигателями PW1129G-JM, практически такие же, как и у A320-253N, но тяга 13,27 тс на каждый двигатель.

Airbus A320-272N - самая слабая модификация на которой установлены двигатели PW1124G1-JM с тягой 11 тс. 

Airbus A320-271N - средняя же по характеристикам модификация, оснащённая двигателями PW1127G-JM с тягой 12,3 тс, как у A320-251N. Является самой массовой модификацией с двигателями от Pratt&Whitney.

Airbus A320-271N


Airbus A321neo

Совершил первый полёт 9 февраля 2016 года, 15 декабря 2016 года он получил сертификат типа на двигатели Pratt & Whitney, а 1 марта 2017 года - одновременно сертификаты EASA и FAA на вариант с двигателем CFM LEAP. Первый Airbus A321neo, был доставлен в Гамбург для Virgin America и введен в эксплуатацию 31 мая 2017 года. Двигатели устанавливаются такие же – LEAP-1A и PW1100G, но более мощные. 

Airbus A321-251N, 252N, 253N и Airbus A321-271N, 272N

Устанавливается 5 вариантов двигателей, напомним что модификации Airbus A321-251N, A321-252N, A321-253N - модификации с двигателями LEAP-1A, а модификации Airbus A321-271N и A321-272N - с двигателями PW1100G.

На A321-251N устанавливаются LEAP-1A32; на A321-252N - LEAP-1A30; на A321-253N - LEAP-1A33

Исходя из обозначений, следует, что, как и в случае А320neo, 253 – самая мощная, 251 – базовая, 252 – самая слабая модификация. Но подтверждающих это источников найти, к сожалению, почти нереально. В сертификате EASA все три модификации с LEAP-1A указаны с одинаковым значением тяги на взлётном режиме – 14,6 тс.

Про различие в двигателях PW1133G-JM и PW1130G-JM, устанавливаемых на A321-271N и A321-272N соответственно, тоже найти ничего не получилось. Везде стоит тяга 15 тс. 

Airbus A321-271N


Airbus A321NX

Кроме двигателей, различия имеются и в схеме аварийных выходов. Так как длина фюзеляжа была увеличена, получилось увеличить и вместимость воздушного судна с 220 до 244 кресел. Однако это потребовало добавить дополнительные аварийные выходы. Была разработана модификация Cabin Flex с изменённой схемой аварийных выходов. Ранее двери второго типа располагались перед и за крылом (на фото выше) в количестве 4 штук с каждого борта. Теперь же вместо двух дверей второго типа перед крылом расположили 4 двери третьего типа на крыле, как на А-320. Двери второго типа за крылом остались, как и на базовой версии. Обозначения модификации – NX. Данная модификация может быть как с двигателями PW, так и CFM.

Airbus A321-251NX


Airbus A321LR и A321XLR

Для увеличения дальности полётов были установлены дополнительные баки в багажно-грузовых отсеках. Модификацию назвали LR (Long Range). Так как сам самолёт особо не менялся (баки всегда можно демонтировать) модификации не получили особого обозначения. В принципе, из любого А321neo можно сделать LR.

Небольшой доработке подвергаются и шасси, чтобы увеличить максимальную взлётную массу до 97 т (против 93,5 т у обычных A321neo). Установка бака позволяет увеличить дальность на 930 км для LR,  максимальная дальность полёта составляет 7400 км.

Airbus A321LR

Airbus A321XLR – самая «дальнобойная» версия, максимальная дальность полёта составляет 8700 км. A321XLR отличается от обычного A321neo дополнительными топливными баками в задней части фюзеляжа, усиленными стойками шасси, рассчитанными на увеличенный до 101 т максимальный взлетный вес, и другой конфигурацией закрылков. Самолет вот только-только начал свою коммерческую эксплуатацию.

Airbus A321XLR


Итог

Airbus A320-251N, A320-252N, A320-253N – версии с двигателями CFM LEAP-1A. Тяга от 10,9 до 13,3 тс на каждый двигатель в зависимости от модификации.

Airbus A320-271N, A320-272N, A320-273N – модификации с двигателями Pratt&Whitney PW1000G. Тяга от 11 до 13,27 тс на каждый двиагатель в зависимости от модификации.

Airbus A321-251N, 252N, 253N и Airbus A321-271N, 272N – модификации с двигателями CFM LEAP-1A и Pratt&Whitney PW1000G, тут также как у A320neo.

Airbus A321NX – модификация Cabin Flex для любой версии Airbus A321neo.

Airbus A321LR – модификация Long Range, версия с дополнительными топливными баками и максимальной дальностью полёта 7400 км.

Airbus A321XLR – модификация Xtra Long Range, самая «дальнобойная» версия, максимальная дальность полёта составляет 8700 км. Занимает нишу, которая долгое время принадлежала Boeing 757.

Powered by Froala Editor


Новые статьи про Авиацию каждую неделю! Следите за ними в Telegram и ВКонтакте.

Поиск дешевых авиабилетов

Читайте так же

Читайте так же